Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная система налогообложения Российской Федерации не совершенна в связи с недостаточно эффективным контролем над сбором налогов.
Налогоплательщики скрывают свои доходы, и с каждым годом количество недобросовестных налогоплательщиков растет, что сказывается на налогооблагаемой базе и объеме налоговых поступлений.
Неуплата или не полная уплата налога побуждает государство применить к налогоплательщику принудительные меры взыскания неуплаченных налогов и сборов. Неуплаченные суммы, а также пени и штрафы должны быть эффективно взысканы, но при этом полностью соблюдены закрепленные в Конституции РФ права налогоплательщика.
Исходя из этого, налоговая система должна складываться из взаимосвязи между налогоплательщиком и государством.
Со стороны государства это должно быть максимальное обеспечение финансовыми ресурсами, а по отношению к налогоплательщику – увеличение путей повышения эффективности предпринимательской деятельности.
Соблюдение этих целей приведет к значительному уменьшению налоговой задолженности и повышению результативности налоговой системы в целом, ведь «развитие предпринимательства является основой экономического роста».
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение взысканий недоимки по налогам с организаций.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Понятие недоимки по налогам
Каждый гражданин, организация, индивидуальный предприниматель имеют обязательство перед государством, в том числе перед налоговой службой по уплате взносов, направляемых в бюджет субъекта. Этот момент регулируется статьей 57 Конституции страны, которая имеет наибольшую юридическую значимость по сравнению с другими нормативно-правовыми актами .
С помощью этих сборов, пошлин, взносов, субъект, а в целом страна получает возможность содержать государственные учреждения, снабжать финансовыми средствами вооруженные силы, стимулировать экономику, структурировать пенсионные выплаты гражданам.
Недоимка по налогам является серьезным нарушением законодательства, влечет за собой ответственность административного и уголовного характера.
Таким образом, понятие недоимки тесно связано с понятием налогов и налоговой системы в целом. Количество недоимщиков и размеры недоимок прямо зависят от финансового состояния налогоплательщиков и от состояния экономики в целом.
Согласно же определению, данному в ст. 11 НК РФ, недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Наличие у налогоплательщика, налогового агента недоимки является юридическим основанием для применения к нему налоговыми органами мер принудительного взыскания.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога влечет принятие мер принудительного ее исполнения.
В частности, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание недоимки за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, или взыскание за счет иного имущества налогоплательщика. Подобные же меры применяются и в отношении налоговых агентов, не исполнивших обязанности по удержанию и перечислению налогов.
Порядок производства такого взыскания регламентирован ст. ст. 46 - 48 НК РФ. По общему правилу взыскание недоимки производится в бесспорном порядке .
Исключение составляют случаи, когда речь идет о налогоплательщиках, налоговых агентах - физических лицах, а также об организациях-налогоплательщиках в части обязанностей по уплате налогов, основанных на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиками с третьими лицами; юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.
В этих случаях взыскание недоимки осуществляется в судебном порядке.
Процедура взыскания начинается с направления налоговым органом налогоплательщику, налоговому агенту требования об уплате налога, соответственно не уплаченного или не перечисленного в установленный срок.
Данное требование содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также о мерах обеспечения, которые принимаются в случае неисполнения требования налогоплательщиком или иным обязанным лицом (ст. 69 НК РФ).
Взыскание недоимки осуществляется налоговыми органами за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика, налогового агента. В данном случае денежные средства и имущество являются предметом преступления, так как, скрывая их, преступник рассчитывает в последующем избежать осуществляемого за счет их взыскания недоимки и тем самым удержать его в своей собственности или в собственности представляемой им организации.
Необходимо учитывать, что законодательство о налогах и сборах (ст. ст. 47, 48 НК РФ) предусматривает определенную очередность, в соответствии с которой осуществляется взыскание в зависимости от вида
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016)
3. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
4. Блашенцев Б.О. Особенности взыскания недоимки по налогам и сборам (правовой аспект) // Территория науки. 2014. № 3. С. 92-97
5. Кинсбурская В. А. Пеня за нарушение срока уплаты налога: правовая природа, спорные вопросы начисления и взыскания / В. А. Кинсбурская // Налоги и налогообложение. 2009. - № 10. - С. 15-27.
6. Низамова А.А., Конвисарова Е.В. ПРОБЛЕМЫ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-6. – С. 1171-1177;
7. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования: миф или реальность? //Ваш налоговый адвокат, 2014. №6;