Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление качеством влияет на экономическую эффективность работы предприятия как краткосрочно, так и долгосрочно. Предприятию не следует рассматривать такое влияние только в отношении сокращения затрат на короткий срок.
Некоторые краткосрочные улучшения могут иметь отрицательные долгосрочные последствия, способствовать формированию отрицательного мнения о продукции предприятия или доверия потребителя.
Управление экономикой качества направлено в целом на получение экономической прибыли. Для достижения результатов этой деятельности руководству предприятия следует определить
и документировать свою главную цель, а также политику и задачи в области качества.
После этого для увеличения экономического результата можно переходить к планированию деятельности, обеспечивающей увеличение добавленной стоимости и сокращения затрат
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение требований к качеству и затрат на его обеспечение, непрерывность улучшений, а также стандартов системы качества.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников
1. Требования к качеству и затраты на его обеспечение.
В рамках современных систем качества имеется реальная возможность произвести учет различных факторов, влияющих на снижение затрат на
обеспечение качества и рост доходов предприятия.
К данным факторам можно отнести следующие:
- повышение надежности работы оборудования, улучшение качества материальных и информационных ресурсов;
- обеспечение стабильности и ритмичности процессов;
- постоянный мониторинг процессов для своевременного анализа текущих параметров и предотвращение отказов и сбоев в производстве.
В понятие услуги или продукции входит результат производственных процессов или деятельности, например, какое-либо изделие, компьютерная программа, инструкция, проект и другое, так и любая деятельность, например, предоставление определенных услуг или выполнение процессов.
В сущности, услуга является видом продукции, аналогичным самому изделию.
Основные международные и отечественные стандарты, определяющие требования в области качества, практически не делают различий. Но если речь идет о выпуске промышленной продукции, то под основным качеством нужно понимать именно ее характеристики.
Из самого определения понятия качества можно сделать вывод, что, в первую очередь, это понятие динамическое. Очевидно, что по прошествии какого-то времени потребности и и основные требования могут изменяться, следовательно, время от времени необходимо пересматривать и требования, предъявляемые к качеству.
Кроме того, так как качество является общей совокупностью свойств и характеристик, требуются определенные показатели для их описания, а для оценки — количественные характеристики, а также создание системы менеджмента качества.
Качество — категория физическая. Поэтому основные требования к качеству продукции формируются на этапе опытно-конструкторских проектов и разработок и маркетинговых исследований .
Все это выражается все в тех же сертификатах качества, которые и содержат основные нормы, которых должны придерживаться производители.
Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству.
Обеспечение качества является основным под процессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта
2. Непрерывность улучшений.
На практике и в литературе понятие "непрерывное улучшение" встречается в связке с такими терминами, как "система", "концепция", "процесс". Чтобы подчеркнуть динамичный характер деятельности по непрерывному улучшению, мы используем словосочетание "механизм непрерывного улучшения" (МНУ), под которым понимаем непрерывное целенаправленное воздействие на объект для обновления качественных параметров продукта (товара или услуги) и процессов, обеспечивающих эти качественные параметры
Под институциональными мы будем понимать факторы, создающие необходимую для непрерывных улучшений среду. Эти факторы формируются в течение достаточно длительного периода.
Это - стратегия, нацеленная на лидерство в области качества, участие высшего менеджмента в процессе непрерывного улучшения, вовлеченность всего персонала и непрерывное обучение, планирование улучшений, обеспечение непрерывности с помощью использования цикла PDCA.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боргоякова, Н.В. Экономическая оценка инвестиций: метод. указания / Н. В. Боргоякова. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т; ХТИ — филиал СФУ, 2010. — 20 с.
2. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. — М.: Юрайт, 2013. — 463 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс)
3. Володин В.В., Огай О.А., Нефедов Ю.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Маркет ДС, 2010. – 168 с.
4. Максимцев И. А., Пивоваров С. Э., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов – СПб.:Питер, 2011 -544 с.
5. Операционный менеджмент / С.Э. Пивоваров и др. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 544 c.