Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Дошкольное детство - это время рождения личности. Этот возраст характеризуется формированием основных личностных механизмов и структур, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные особенности мышления и поведения, позволяющие ему быть уникальной личностью. По мнению некоторых авторов, начало формирования личности не может быть четко обозначено границей даже в 3-4 года. Некоторые проявления личности можно увидеть в возрасте одного года или даже раньше. Дело в том, что личность - это не поддающаяся четкому описанию структура, по отношению к которой можно точно сказать о ее наличии или отсутствии в каждом конкретном случае.
Вероятно, личность - это форма человеческого существования, которая вначале занимает едва заметное место среди других, более примитивных форм его существования, затем занимает все больше и больше места и, наконец, становится абсолютно доминирующей.
Целью данной работы является рассмотрение онтогенеза игровой деятельности в дошкольном возрасте, классификации детских игр.
1 Общая характеристика дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети, как правило, нацелены на привлечение внимания к своим действиям. У них преобладает речь-монолог, а общение со сверстниками тесно связано со своими потребностями: новые игрушки, игры.
В пять лет у ребенка начинает проявляться конкуренция, зависть – так называемый «кризис пяти лет», когда другие дети воспринимаются как способ самоутверждения .
Старший дошкольный возраст отличается уже открытиями в познавательной деятельности. Ребенок изучает, расширяет знания и представления о других детях, себе, сравнивает их. Детям интересна окружающая действительность, природа, результаты человеческого труда, отношения.
Ребенок научается новым способам и приемам получения знаний и умений. Развивается способность слушать и слышать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, быть ответственным за определенные действия. Ребенок начинает проявлять самостоятельность, экспериментирует с действительностью.
Дошкольному возрасту присуща инициативность в игре. В особенности интересны детям сюжетно-ролевые игры. На шестом году жизни дети могут рами распределять роли в начале игры, выстраивать свое поведение по спланированному сценарию. Игра связывается с развитием речи, которая соответствует плану игры. Действия в игре уже сложны для детей, поскольку дети часто стремятся повторять взрослых.
Пространство игры становится все более сложным, поскольку игра уже имеет определенный смысл и сюжет. Дети умеют фиксировать поведение других детей, запоминать его, адаптировать свое поведение в зависимости от изменений. Если логическая основы игры зависит от новой роли, то ребенок может и принять на себя ее, сохраняя прежнюю.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.
2) Вологдина И. В., Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Мир образования - образование в мире. — 2019. — № 3 (75). — С. 92-100
3) Губанова Н. Ф., Игровая социализация как фактор культурного развития ребенка-дошкольника // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 53-57
4) Демина Ю.С. Воспитание культуры общения в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Е.А. Жесткова. 2017. С. 31-35
5) Еремина Ю. С., Картотека игр, направленных на развитие коммуникативной культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2019. — № 5. — С. 64-70
6) Женисова М.К., Акишева А.К. Психологические особенности детей дошкольного возраста//ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ. 2022. № 1. С. 117-120
7) Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности / А. Н. Леонтьев. – Москва: Смысл, 2003.
8) Никитин, Б. П. Интеллектуальные игры / Б. П. Никитин. – Москва: Лист Нью, 2004.
9) Смирнова А. Ю. Социально-эмоциональное развитие дошкольников ка условие их успешной социализации// ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА. Материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова. Екатеринбург, 2021. С. 176-180
10) Травкина Т.Г. Влияние развивающие игр на познавательное развитие детей 6-7 лет на примере игры «Убираем урожай»// НАУЧНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «МАТРИЦА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ». 2022. № 7. С. 114-120