Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Несмотря на или из-за его повсеместности, рекламу нелегко определить. Обычно реклама пытается убедить аудиторию приобрести товар или услугу.
Но «институциональная» реклама на протяжении столетия стремилась создать корпоративную репутацию без обращения к продажам. Политическая реклама требует голосования (или взноса), а не покупки. Обычно авторы также различают рекламу для продажи, определяя ее как опосредованное убеждение, направленное на аудиторию, а не на общение один на один с потенциальным клиентом. Здесь тоже размываются границы. Когда, например, пользователь входит на Amazon.com, сайт часто обращается к нему по имени и предлагает то, что на основе ваших прошлых покупок, он может купить определенные книги или компакт-диски, выбранные именно для него, телефонный звонок с автоматическим телемаркетинговым сообщением одинаково раздражает и его классифицируют как рекламу или рекламные усилия.
После завоевания независимости новое государство Североамериканского континента очень быстро стала наверстывать отставание от своей бывшей метрополии - Англии в самых различных сферах производства и культуры, в том числе и в рекламном деле. Хронологической вехой начала собственно американской рекламы историки США считают 1789, время окончательного оформления новой государственности. Этот первый период развития рекламы независимого государства продолжается до середины XIX века. У его истоков находился Джон Данлэп, который в конце 70-х годов XVIII века начал выдавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania Packet» («Общая реклама и Пенсильванский сборник»). Согласно заголовкам, здесь отдавалось основное место рекламным текстам и лишь во вторую очередь помещалась текущая политическая информация. Для популярных газет Америки такая тенденция, первенство рекламных публикаций, их лидерство по отношению к другой информации, становится определяющей до конца XIX века [9, с. 83].
В Америке было законодательно отменено рабство, и колоссальный пласт относительно автономных, самодостаточных в повседневном обеспечении товарами плантаторских хозяйств Юга вошли в общий производственного и коммерческого круговорота рыночной экономики. Это привело и к количественному, и к качественному росту производственных и коммерческих отношений в стране. Значительно расширился потребительский спрос на товары первой необходимости, породивший стимулы к увеличению их производства. А рост производительных сил, в свою очередь, стимулировало спрос на усовершенствование средств производства, их модификацию и интенсификацию получения сырья, как промышленной, так и сельскохозяйственной. К тому же на смену засилья импорта товаров в США пришел растущий экспорт в европейские страны американской продукции. Так создавались предпосылки возведения рекламного процесса в ранг общекультурного достояния нации.
Цель контрольной работы – рассмотреть историю развития рекламы в США.
Задачи работы:
1. Рассмотреть историческое развитие рекламы в США.
2. Охарактеризовать современную рекламу в США.
1. История развития рекламы в США
1.1 История развития коммерческой рекламы
В истории США реклама реагировала на меняющиеся требования бизнеса, медиатехнологии и культурные контексты, и именно здесь можно найти самую первую рекламу, с которой следует начать. В восемнадцатом веке, многие американские колонисты пользовались импортными британскими потребительскими товарами, такими как фарфор, мебель и музыкальные инструменты, но также были обеспокоены зависимостью от импорта промышленные товары [10, с. 87].
После завоевания независимости государство Североамериканского континента очень быстро стало наверстывать отставание от своей бывшей метрополии Англии в самых различных сферах производства и культуры, в том числе и в рекламном деле.
Объявления в колониальной Америке чаще всего были рекламой товаров, но даже в этот ранний период убедительные призывы сопровождались сухими описаниями. Например, Бюллетень Пенсильвании Бенджамина Франклина обратился к читателям с новыми рекламными инструментами, такими как заголовки, иллюстрации и реклама, размещенная рядом с редакционными материалами [1, с. 64].
Историки считают хронологической вехой начала собственно американской рекламы 1789 год – это время окончательной государственной ответственности. Бенджамин Франклин (1706-1790) – основатель в Филадельфии газеты «Pennsylvania Gazette» (1728 г.), одна из полос которой была отведена под рекламные объявления. Б. Франклин использовал иллюстрации в рекламных объявлениях. Gazette с ее четкими текстами, высоким качеством печати и рисунками быстро превратилась в популярное издание. Благодаря росту читательской аудитории она привлекала больше рекламодателей, чем любое другое колониальное издание. В журнале Б. Франклина «General Magazine» (1741 г.) опубликовано первое в США журнальное рекламное объявление [8, с. 122].
Реклама в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков относилась не только к потребительским товарам. Особенно тревожной формой ранних американских рекламных объявлений были сообщения о продажи раба или призыв к поимке беглых рабов [1, с. 54].
Джон Данлэп в конце 70-х годов XVIII в. начал издавать в Филадельфии «Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник», содержание которого заключалось в том, что основное место отдавалось рек-ламным заголовкам и текстам, а оставшееся – занимала политическая информация. Для американских газет такая тенденция – первенство рекламных публикаций, их лидерство по отношению к иной информации – стано-вится определяющей до конца XIX в. «Ежедневная Нью-Йоркская газета» (1784 г.) – заполнена кратки-ми объявлениями, данными «в подборку». Тематика объявлений: аук-ционы, рейсы кораблей, продажа продуктов, медицинские препараты [9, с. 56].
Историки использовали эти рекламные объявления в качестве источников для изучения тактики сопротивления и побегов рабов, изучали здоровье, навыки и другие характеристики порабощенных мужчин и женщин, и исследовали восприятие рабовладельцами людей, которых они держали в рабстве [13, с. 177].
Несмотря на продолжающуюся «рыночную революцию», в начале и середине девятнадцатого века американская реклама редко демонстрировала поразительные изменения в своих обращениях.
Газеты почти никогда не печатали объявления шириной, чем одна колонка, и вообще не использовались иллюстраций и специальные шрифты. Стиль рекламных объявлений также был сдержанным, причем большинство газет размещали рекламные объявления на последних страницах [17, с. 34].
Столь же значительными до конца девятнадцатого века, было несколько массовых компаний по производству фирменных потребительских товаров. Основным акцентом в этот период является рекламная продукция различных БАДов и таблеток, которые стремились привлечь внимание потребителей большими, часто возмутительными обещаниями и красочными, драматическими рекламными объявлениями [].
В 1880-х гг
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
2. Березовая Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». - М.: Ипполитов, 2012. – 672 c.
3. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. - М.: СПб: Питер, 2014. – 256 c.
4. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учебное пособие. – М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 527 с.
5. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США: История зарождения. Судьбы творцов. – М. : ЦСП, 2008. – 628 с.
6. Джонс Дж.Ф. Мифы, небылицы и факты о рекламе: анализ 28 самых живучих мифов. - М.: Омега, 2015. - 336 c.
7. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. - М.: Альтерпресс, 2016. - 336 c.
8. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М. : Магистр, 2014. – 397 с.
9. Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало ХХ века) [Текст] / Составитель и автор текста И.Д. Архангельская. – М. : Изда- тельство «Октопус», 2009. – 208 с
10. Роман К. Дэвид Огилви и современная реклама. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
11. Селиверстов С. Е. Социальная реклама. Искусство воздействовать словом. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 159 c.
12. Сулягин Ю.А. Реклама. Учебное пособие. – М: Академия, 2012. – 532 с.
13. Ученова В.В. История рекламы: учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
14. Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа?: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и реклама. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 248 с.
15. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернет [пер. с англ. Под ред. Л.Богомоловой]. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Учебник. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
17. Хопкинс, К. Моя жизнь в рекламе [пер.с англ. А. Репьева]. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
18. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – М.: Академия, 2014. – 278 с.
19. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.
20. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. - М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2011. – 488 c.