Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы трудно переоценить, ведь современная экономика и общество целом не могут существовать без рекламы. Как известно, реклама возникла очень давно, а с появлением аудиовизуальных средств информации заполонила и телевизионное пространство. Она стимулирует спрос, побуждает покупать новые товары, манипулирует сознанием потребителя, пытается запомниться ему и создать положительный имидж компании, тем самым влияя на мировую экономику. Вспомним и о социальной роли рекламы, которая апеллирует к лучшим человеческим чувствам: это и любовь, и семейные ценности; это напоминание о том, что необходимо беречь природу и друг друга, уважать родную землю и людей, на ней проживают. При этом происходит действо, которое разворачивает рекламное обращение и предлагает формы потребления рекламируемого товара. Таким образом, разработка рекламы превращается в творчество, а рекламные видеоролики – в маленькие шедевры аудиовизуального искусства.
Преимущество телерекламы заключается в том, что она воздействует на зрителя в привычной, домашней обстановке. Используя звук и образ, телевидения за то же время передает больше информации, чем, например, печатные средства (газеты, журналы, плакат) или радио. Л. Н. Хромов утверждал, что «Действенность телерекламы повышается также при многократном показе одного и того же рекламного материала» [7, с. 78].
Рекламный видеоролик – это короткий аудиовизуальное произведение, в основе которого лежит рекламное сообщение (рекламное слово), созданное на основании синтеза аудио- и видеоряда.
Цель работы – рассмотреть типы рекламных роликов на телевидении.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность рекламных роликов.
2. Проанализировать типы рекламных роликов на телевидении.
Типы рекламных роликов на телевидении
Телевидение – средство рекламы наибольшего охвата, которое доходит до представителей всех сегментов населения. Телереклама использует как носители видео- и кино ролики, слайды, «рекламную строку» и др. [6].
Реклама на телевидении полезна тем организациям, которые хотят создать своей фирме максимально широкую популярность.
Она также нужна тем, кто хочет, чтобы товар, который рекламируется, автоматически связывался с именем рекламодателя, а также тем, кто хочет за короткий отрезок времени насытить массовый рынок новой маркой продукта [3, с. 57].
Телерекламу условно можно разделить на шесть групп:
1. Рекламные видеоролики различных товаров, а также престижные видеоролики, длительностью до 1 минуты, которые предназначены для демонстрации по телевидению. В основном, эти ролики мы видим ежедневно: в основном это имажитивная или имажитивно-информационная реклама.
2. Рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для просмотра на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в основном информационная, но присутствует и эмоциональная составляющая.
3. Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познания. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, рассказывают они о товарах, создание которых имеет интересные традиции и большую историю (например, хохлома, вышивка и т.п.). фильмы используют как для внешнеторговой практики, на выставках и презентациях, так и для трансляции по телевидению [5, с. 85].
4. Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Они прекрасно ложатся в канву телепрограмм типа «Клуб путешественников.
5. Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, лицензиях. Назначение этих фильмов – дать представление о преимуществах и рассказать о технико-экономических показателях рекламируемых объектов.
6. Престижные фильмы, продолжительностью 5-10 минут, рассказывающие о новинках кино, а иногда о городах и регионах, связанные, например, с экспортом знаменитого товара [3, с. 90].
Наиболее распространенным видом телевизионной рекламы является рекламный ролик. В зависимости от способа съемки различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик. Рекламный видеоролик - это звуковой фильм, снятый на магнитную пленку. Рекламный кино ролик - звуковой фильм, снятый на кинопленку. Как правило, он более качественный, поскольку ярче передает цветовые оттенки. Однако кинопленка и работа с ней обходится дороже [7, с. 22].
По времени трансляции и степени подробности в изложении материала специалисты выделяют:
1. Короткие ролики (15-30 секунд), которые являются эффективными для предварительного ознакомления потребителя с товаром либо для напоминания ему об уже известной марке.
2. Развернутые ролики (30-60 секунд), которые позволяют подробнее проинформировать потребителя об определенных характеристиках и преимуществах товара. Считается, что это оптимальное время для восприятия телезрителем рекламы и ее первичного переосмысления.
3. Рекламные видеоролики товаров (1-3 минуты), которые предназначены для проката на выставках, переговорах, презентациях и ориентированы на подготовленного и заинтересованного зрителя.
4. Рекламно-демонстрационные ролики (5-10 минут), в которых рассказывают о преимуществах товара, его характеристиках, показывают товар в действии, предлагают купить, не покидая любимое кресло.
5. Познавательные рекламные ролики (3-20 минут), в которых рассказывается о товарах, имеющих богатую историю и интересные традиции своего создания.
6. Рекламно-популярные фильмы производственного назначения (5-20 минут), в которых речь идет о товарах для производства, технологии, наукоемкую продукцию.
7. Обучающие ролики (5-15 минут), в которых предоставляется руководство пользования определенным товаром.
8. Имиджевые ролики-фильмы (5-10 минут), где рассказывается о некой фирме, ее деятельности, персонале, иногда о регионах, в которых используется знаменитый товар.
9. Рекламно-информационные ролики, которые имеют вид программ и продолжительность которых иногда доходит до 30 минут. Они характеризуются детальным раскрытием сущности товара и возможностей его производителей.
10. Развлекательные передачи, полностью посвященные определенной производственной кампании [7,с. 82].
В зависимости от способа представления материала в телевизионной рекламной практике различают следующие ролики:
1. Свидетельства в пользу товара. В таких рекламных роликах известные личности (иногда типичные потребители) рассказывают перед
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы / Н. А. Анашкина. – М.,: Юнити-Дана, 2008. – 144 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2010. – 736с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2014. – 456 с.
4. Борисова И.О. Инфографика как самостоятельный жанр /И.О. Борисова// Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2012. – № 5. – С. 186-194.
5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы/Е.Л. Головлева. – Ростов: изд-во «Феникс», 2014. – 320 с.
6. Елшина Е.С. Феномен визуализации в современной культуре/Е.С. Елшина // Костромской гуманитарный вестник. – 2012. – № 1 (3). – С. 23-25.
7. Маслова М. В. Телевизионная реклама в России как социокультурный феномен: автореф. дисс. ... канд. культурологии: спец. 24.00.01 «Теория и история культуры» / Маслова Мария Валерьевна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2009. – 125 с.
8. Прохоров А.В. Современные тенденции рекламной деятельности/ А.В.Прохоров, Т.Г. Пядышева // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2012. – № 1 (3). – С. 32-40.
9. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров/Е.А. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного универси- тета. Серия 8: Литературоведение. – Журналистика. – 2012. – № 11. – С. 92-95.
10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 228 с.
11. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М. : Магистр, 2014. – 397 с.
12. Пирогова, Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/ - Дата доступа: 26.04.2018.
13. Словарь для начинающего рекламиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yareklamist.ru/stati/kreativnaja-reklama/slovar-dlja-nachinayushego -reklamista.html. – Дата обращения: 27.04.2018.
14. Сулягин Ю.А. Реклама. Учебное пособие /Ю.А. Сулягин– М: Академия, 2012. – 532 с.
15. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность/ Г.Л.Тульчинский. – СПб.: СПб ГУКИ, 2010. – 431 с.
16. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://polbu.ru/feofanov_advert/ch03_all.html. – Дата обращения: 27.04.2018.
17. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2010. – 420 с.
18. Харрис Г. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: пер. с англ. / Г.Харрис, Г.Дж. Харрис. М.: Финансы и статистика, 2012. - 724 с.
19. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – М.: Академия, 2014. – 278 с.
20. Энджел, Д.Ф. Поведение потребителей/Д.Ф.Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - СПб.: ПитерКом, 2011. - 768 с.