Фрагмент для ознакомления
2
Модульная контрольная работа № 2.
Задание 1.
Какие положения необходимо включить в Этический кодекс специальности «Журналистика»?
Включите в этот кодекс 5-6 положений. Приведите аргументы в защиту каждого предложенного
положения.
1) Исходить из фактов!
Это первое — и самое главное правило, основа основ журналистской этики. Суть работы журналиста
в том, чтобы сообщать читателям факты — и на этом фундаменте он должен строить свои материалы.
Автор может анализировать, выдвигать гипотезы, полемизировать, призывать к тем или иным
действиям — но все это опирается на факты. Грубо говоря, журналисту не позволено иметь
собственного мнения, если он не может подкрепить его фактами. Иначе это просто не журналистика.
Если автор любит придумывать истории, пусть пишет фантастику. Если автор любит убеждать людей,
воздействуя на их эмоции, он может заняться рекламой или PR. Журналист работает в первую
очередь с фактами.
2) Работа над статьей должна быть честным поиском правды.
Собирая материал для статьи, журналист не должен стараться любой ценой доказать или
опровергнуть какую-то определенную точку зрения. Это вовсе не значит, что автор не может начать
сбор фактов, чтобы попытаться доказать какую-то свою гипотезу. Но если факты, которые ему
удалось собрать, противоречат его гипотезе, журналист должен отказаться от этой точки зрения, не
пытаясь «доработать напильником» собранную информацию, чтобы подогнать факты под свою
теорию.
3) Нельзя получать информацию обманным путем.
Этот пункт, вероятно, наиболее спорный. Очевидно, что информация, которую журналист получит,
сообщив о том, что он готовит материал для газеты, скорее всего будет отличаться от той
информации, которую он получит, представившись кем-нибудь другим. С одной стороны, если
человек говорит с журналистом свободно, как с любым другим человеком с улицы, он вряд ли будет
следить за документальной точностью и корректностью своих слов, где-то приврет, что-то скроет…
одним словом, полученная от него информация будет не вполне достоверной. С другой стороны,
есть вещи, которые человек никогда не скажет (или не сделает), если будет знать, что имеет дело с
журналистом. Так, если журналист хочет проверить, правда ли, что в каком-то баре регулярно
обсчитывают клиентов и заменяют дорогие спиртные напитки на более дешевые, вряд ли с его
стороны будет разумно с порога представиться журналистом и спросить в лоб: «А правда, что вы
обсчитываете клиентов?»
Назовите решение, описанное в тексте (см. прикрепленный файл о Кезском сырзаводе).
В Getbrand предложили построить концепцию бренда вокруг образов грузинской культуры и
национальной кухни. Для стилизации упаковки маркетологи использовали образы художников –
Пиросмани, Сарьяна, Церетели. В качестве логотипа выбрали сцену застолья, участники которого
произносят тосты и поют песни. Предлагая название, маркетологи исходили из предпосылок: с одной
стороны, оно должно звучать по-кавказски, с другой – напоминать реально существующее имя или
географическое название. В итоге остановились на фантазийном – «Данар».
Укажите факторы, повлиявшие на принятие этого решения.
Продовольственное эмбарго стало в какой-то мере двигательной силой по развитию сырного завода
в Удмуртии и помогло сделать из продукции no name конкурентный бренд.
Санкции подстегнули конкуренцию, продукту нужен был бренд, чтобы выделяться на полке.
Продажи «Данар» в 2016 году превысили 80 млн рублей.
«Кезский сырзавод» – одно из старейших и крупнейших молокоперерабатывающих предприятий
Удмуртской Республики – вошел в состав «Комос Групп» в 2006 году.
Докажите, что данное решение является результатом интеллектуальной деятельности.
Данное решение безусловно является результатом интеллектуальной деятельности директоров и
руководящего состава. Так как принимались правильные решения, позволившие бренду набрать
такой вес в мировой экономике. Принимались правильные решения по вложению средств в развитие
и по подбору стратегических бизнес-партнеров.
Холдинг вложил в развитие площадки около 700 млн рублей. Это позволило увеличить объем
производства с 25 000 т до 30 000 т готовой продукции, говорит гендиректор холдинга Андрей Шутов.
Раньше сырзавод специализировался на производстве полутвердых сыров «Российского»,
«Голландского», «Маасдама», «Тильзитера», а после модернизации стал выпускать еще мягкие и
рассольные сыры. «Мы не ставили перед собой слишком амбициозных задач. Собирались выпускать
1200 т кавказских и итальянских сортов в год и продавать в Удмуртии», – говорит Коптелов.
Специально под новые категории на территории «Кезского сырзавода» был построен небольшой
цех, где теперь производят и фасуют 100 т сыра в месяц (из них 20 т – кавказские сыры).
Является ли данное решение оптимальным? Обоснуйте свою точку зрения.
Считаю, что данные решения являются оптимальными, потому как достигнутый результат очень
впечатляет. Сейчас бренд продолжает развитие и строит грандиозные планы на будущее.
Холдинг «Комос» планирует договариваться о поставках продукции в федеральные сети: X5 Retail
Group, «Лента», «Дикси», Metro, «Ашан», «Азбука вкуса». Пока же для раскрутки бренда «Комос
Групп» использует наружную рекламу и рекламу на транспорте, проводит дегустации в
супермаркетах. Сейчас «Данар» представлен в региональных сетях «Вкусный дом» (Удмуртия,
Татарстан, Пермский край), «Холидей Классик» (Новосибирск), «Семья» (Пермский край) и в
магазинах тюменской сети «Покровский».
Задание 3.
Проанализируйте корпоративную культуру организации, в которой Вы работаете/ школы или
колледжа, в котором Вы учились, используя классификацию Камерона, Куинна. Сочетание каких
типов культуры характерно для этой организации/ школы/колледжа? Укажите хотя бы два типа
культуры. Приведите три аргумента (примера) в защиту каждого предложенного типа культуры.
Как определить, помогает ли культура достигать целей и задач организации, и выработать план
мероприятий по адаптации культуры?
Есть эффективный инструмент, описанный К. Камероном и Р. Куинном в книге «Диагностика и
изменение организационной культуры». Авторы выделяют четыре модели организационной
культуры (рис. 1).
Рисунок 1. Модели организационной культуры
Клан. Такие компании напоминают организации семейного типа, они проникнуты сплоченностью и
соучастием.
Адхократия. Компании с культурой, где генерируются новаторские и опережающие время решения.
Тут превалируют временные команды и проектный подход.
Рынок. Компании с агрессивными рыночными стратегиями, основные ценности которых — результат,
сила и конкурентоспособность. Организация занимается бизнесом с целью победы, а главная задача
менеджмента — вести компанию к результатам.
Бюрократия. Культура иерархии свойственна стабильным организациям. Работа людей
регламентирована процедурами и процессами — в компании правят стандарты, правила, контроль,
система учета, а также существует четкая линия распределения полномочий по принятию решений.
Стабильность и предсказуемость — стержневые ценности.