Фрагмент для ознакомления
2
В научной среде одним из первых, кто серьезно заинтересовался вопросами предпринимательства, был А. Смит. Однако чуть раньше до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями («предприниматель» - в переводе с французского «посредник») .
В разные времена известные ученые и практики давали разные определения понятию предпринимательской деятельности (это А. Тюрго, Карно Бодо, Жан Батист Сей, Френсис Уокер, Альфред Маршалл, Макс Вебер, Йозеф Шумпетер и др.). Например, австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли Йозеф Шумпетер совершенно правильно, на наш взгляд, отмечал, что главным в предпринимательстве является инновационная деятельность, а право собственности на предприятие не является существенным признаком предпринимательства. Предпринимателем может быть любой, осуществляющий новые комбинации факторов производства: служащий акционерного общества, государственный чиновник и менеджер предприятия любой формы собственности. Главное «...делать не то, что другие» и «...не так, как делают другие». Предпринимательский статус непостоянен, так как субъект рыночной экономики является предпринимателем только тогда, когда осуществляет функции инноватора, и утрачивает этот статус, как только переводит свой бизнес на рельсы рутинного процесса.
В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства не существует, как не существует и юридического однозначного конкретного и бесспорного его понимания. В ряде случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Беляева Е.В. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия в современных условиях//СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2022. С. 5-8
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 06.10.2023)
3) Джинджолия Р.С. О некоторых вопросах понятия предпринимательской деятельности//ПРАВО КАК ИСКУССТВО ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. Курск, 2020. С. 234-240
4) Калачева Т. Л., Денисова В. В. Понятие товарного знака и его функции в предпринимательской деятельности/АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ. материалы III Всероссийской научно-практической конференции со студенческим участием. Хабаровск, 2022. С. 33-36
5) Колчина А. Ю. Конкурентоспособность товара: сущность, понятие//ОБЩЕСТВО. ЭКОНОМИКА. КУЛЬТУРА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ. Сборник научных статей XII Международной научно-практической конференции: в 2-х ч.. Том ч. 1. Барнаул, 2022. С. 29-31
6) Прудников М.Н. Римское право: учебник для академического бакалавриата. М., 2019.