Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что ни одно предприятие не может существовать без оборотных активов, основными элементами которых являются товарные запасы, дебиторская задолженность и денежные активы. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Управление оборотными активами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривается на стадии формирования товарных запасов – контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Объектом исследования данной работы является компания ООО «Автомаркет» г. Санкт-Петербург, которая является официальным дилером автопроизводителей Hyundai, Uz-Daewoo, TAGAZ, ZAZ и Great Wall. Компания работает на рынке автомобильных продаж в городе Санкт-Петербурге уже более 14 лет, имеет свою развивающуюся сеть автосалонов. На данный момент функционируют четыре автосалона, принадлежащих компании в различных районах города Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность предприятия, связанная с формированием и оборотом активов и капитала.
Цель исследования – проанализировать эффективность управления оборотными активами ООО «Автомаркет» и предложить мероприятия по ее повышению.
Задачи работы, раскрывающие ее цель:
дать краткую характеристику предприятия – объекта исследования;
провести анализ финансового состояния и финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Автомаркет»;
провести анализ деловой активности ООО «Автомаркет», рассчитать продолжительность операционного и финансового циклов;
предложить мероприятия по повышению оборачиваемости активов в ООО «Автомаркет».
Для решения поставленных задач использовались методы управленческого, операционного и финансового анализа, статистического и экономико-математического моделирования.
Практическая значимость результатов исследования определяется использованием в ООО «Автомаркет» предлагаемых мер по повышению оборачиваемости активов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили: законодательство РФ в части экономики и бухгалтерского учета, труды современных экономистов по финансовому анализу, таких как, Баканов М.И., Шеремет А.Д., Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П.
Анализ оборотных активов ООО «Автомаркет»
1. Организационная структура предприятия
ООО «Автомаркет» было учреждено 14 октября 1998 года за ОГРН 1107847342866, в Межрайонной ИМНС России №15 по Санкт-Петербургу, предприятию присвоен ИНН 7805533036. Адрес регистрации Общества: 198152, г.Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д.69.
Уставный капитал ООО «Автомаркет» сформирован в размере 10 тыс. руб. и состоит из вносов двух учредителей – физических лиц, сумма вкладов каждого из которых составляет 5 тыс.руб.
Компания является официальным дилером автопроизводителей Hyundai, Uz-Daewoo, TAGAZ, ZAZ и Great Wall. Компания работает на рынке автомобильных продаж в городе Санкт-Петербурге уже более 14 лет, имеет свою развивающуюся сеть автосалонов.
На данный момент функционируют четыре автосалона, принадлежащих компании в различных районах города Санкт-Петербурга:
ул. Симонова, 11 - м. «Пр. Просвещения» (СТО, мойка, шиномонтаж);
Октябрьская наб, 44 - м. «Дыбенко» (СТО, мойка, шиномонтаж);
ул. Краснопутиловская, 69 - м. «Московская» (СТО, малярно-кузовной цех, мойка, шиномонтаж);
ул. Профессора Попова, 38 - м. «Чкаловская» (СТО, малярно-кузовной цех, мойка, шиномонтаж).
Сеть автосалонов компании работает под брендом «Элан-Моторс», ежедневно с 900 до 2100. Основная информация о работе ООО «Автомаркет» представлена на сайте компании в сети Интернет (http://www.elan-motors.ru/company/).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2017. – 345 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2015. – 321 с.
3. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: уч. пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2017. – 335 с.
4. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 356 с.
5. Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Юнити-Дана, 2015. – 456 с.
6. Мельник М.В., Бердников В.В. Анализ и контроль в коммерческой организации. – М.: ЭКСМО, 2015. – 560 с.
7. Рыбин В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений. М.: Издательство «КноРус», 2017. – 224 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2015. – 342 с.
9. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2015. – 296 с.
10. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2017. – 223 с.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 396 с.
12. Шишкин А.К., Вартанян С.С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 556 с.