Фрагмент для ознакомления
2
Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Корпоративная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний - корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Основная цель корпоративной культуры, как явления, - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации, огромно.
О роли корпоративной культуры в современных предприятиях я и хотел бы поговорить в своей курсовой работе.
Исследованиеܖ корпоративнойܖ культурыܖ проводилосьܖ наܖ производственно-торговомܖ частномܖ унитарномܖ предприятииܖ «Эдельвейс»ܖ -ܖ этоܖ предприятиеܖ сܖ почтиܖ 10-тиܖ летнимܖ стажемܖ работыܖ наܖ рынкеܖ мебельногоܖ производства.ܖ Исследованиеܖ проводилосьܖ методомܖ анкетныхܖ опросов.ܖ Былиܖ опрошеныܖ всеܖ 29ܖ работниковܖ организацииܖ.
Было обследовано 29 респондентов. Возраст испытуемых от 25 до 50 лет.
Среди испытуемых были работники со средним специальным и высшим образованием (табл. 2.1).
Таблица 1. - Характеристика выборки
Возраст (лет) Образование Стаж работы (лет)
До 40 40-50 Высшее Среднее специальное 0-7 7-15
Количество человек 19 10 11 18 12 17
Всего 29
Вܖ результатеܖ опросаܖ всеܖ высшееܖ руководствоܖ организацииܖ отметило,ܖ что:
• являютсяܖ лидерамиܖ своихܖ групп,ܖ причем,ܖ зачастую,ܖ какܖ формальными,ܖ такܖ иܖ неформальными;
• стремятсяܖ поддерживатьܖ высокийܖ ритмܖ работы,ܖ побуждаютܖ кܖ ростуܖ производительностиܖ трудаܖ работниковܖ иܖ вܖ тоܖ жеܖ время,ܖ самиܖ многоܖ работаютܖ иܖ постоянноܖ решаютсяܖ наܖ сверхурочнуюܖ работу;
• вܖ конфликтныхܖ ситуацияхܖ действуюܖ какܖ посредники,ܖ представляютܖ группуܖ вܖ ееܖ отношенияхܖ сܖ внешнимܖ миромܖ иܖ выступаютܖ отܖ имениܖ группыܖ наܖ собраниях;
• самиܖ принимаютܖ окончательныеܖ решенияܖ оܖ ходеܖ действийܖ иܖ периодическиܖ отказываютсяܖ объяснятьܖ своиܖ действия;
• самостоятельноܖ составляютܖ планܖ работыܖ иܖ действуют,ܖ неܖ советуясьܖ сܖ группой;
• вносятܖ измененияܖ иܖ призываютܖ группуܖ работатьܖ интенсивнее;
• даютܖ работникамܖ конкретныеܖ задания.
Вܖ тоܖ жеܖ времяܖ всеܖ руководителиܖ отметили,ܖ что:
• неܖ любятܖ предоставлятьܖ свободуܖ действийܖ своимܖ подчиненным;
• неܖ приветствуютܖ