Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с ч. 1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закона о рекламе), реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Однако, в нарушении данных норм информация в печатных изданиях, содержала не полные условия получения займы под процентную ставку в размере 0,5 %.
Пунктом 1 ст. 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В связи с тем, что буклеты использовались сотрудниками офиса для привлечения внимания к условиям займа данная информация, считается рекламой.
Согласно с ч.3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в п. 10 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» (диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа)). Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.
Информация, содержащаяся в буклетах, не соответствовала требованиям, установленных данной статьей.
2. Территориальное УФАС установило, что магазином размещена реклама, содержащая изображение «Балбеса» и «Бывалого» из кинофильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», с текстом следующего содержания: «Третий не лишний. Срок проведения акции с 17 сентября по 31 декабря 2018 г. Подробные условия спрашивайте в магазине». Антимонопольный орган изучил сайт магазина и установил следующие условия данной акции: при покупке двух литров акционного сорта пива третий литр этого же напитка в подарок. Акционные сорта меняются два раза в неделю. Рекламодатель пояснил, что реклама не нарушает закон, так как содержит отсылку к иным источникам рекламы, и заинтересованный потребитель имеет возможность уточнить у продавцов («спросить в магазине») все остальные условия. Оцените рекламу на предмет её соответствия закону.
Согласно ч.7 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда авто.
В соответствии со ст. 1286 ГК РФ для использования изображений персонажей фильма в качестве наружной рекламы магазина необходимо получить разрешение от правообладателей авторских прав на данные персонажи. В нарушении вышеуказанных статей рекламодателем использованы персонажи кинофильма.