Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Налоговый менеджмент как часть общей системы управления экономикой организации занимает особое место в системе финансового менеджмента организации и представляет собой систему управления налоговыми потоками коммерческой организации путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия управленческих решений в области налоговых доходов и налоговых расходов на микроуровне
Налоговый менеджмент должен осуществляться только в рамках закона, то есть применение методов, связанных с нарушением налогового законодательства, не допускается. Это подразумевает точность расчетов налоговых платежей и соблюдение сроков их уплаты в соответствии с действующими нормами налогового права.
На современном этапе развития управленческой науки в последние годы появляются новые направления такие как: антикризисный менеджмент, финансовый менеджмент, налоговый менеджмент. Следует отметить, что фактически налоговый менеджмент является составной частью финансового менеджмента, так как финансовый менеджмент регулирует финансовые потоки, значительную часть которых, в свою очередь, составляют налоговые потоки. Таким образом, взаимосвязь финансового и налогового менеджмента очевидна.
1. Понятие и роль налогового менеджмента
Налоговый менеджмент - это система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макроуровне (государственный менеджмент) и микроуровне (корпоративный менеджмент).
Налоговый менеджмент, как новый подвид корпоративного управления, формировался одновременно с развитием налоговой системы Российской Федерации. Его появление было обусловлено потребностью хозяйствующих субъектов оказывать воздействие на свои налоговые платежи посредством определения максимально оптимальных величин налоговых баз.
Налоги являются спутником функционирования любой организации. Именно налоговые платежи зачастую существенно влияют на финансовый результат её деятельности. Чаще всего налоговые платежи коммерческой организации рассматриваются её руководством как специфические расходы.
Вообще, налоговый менеджмент - управление налогами, которое осуществляют налогоплательщики-юридические лица в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.
Если удельный вес налогов превышает 15 % чистой добавленной стоимости предприятия, то на данном предприятии необходима организация полноценного корпоративного налогового менеджмента.
Объектом налогового менеджмента являются экономические отношения предприятий с государством, которые возникают при формировании доходов бюджета и материализуются в налоговых отчислениях, определяющих финансовые (или денежные) потоки, которые показывают движение долговых требований.
Налоговые платежи предприятия, естественным образом уменьшая его чистый доход, также оказывают влияние и на уровень достаточности ее капитала. Бремя налогов, при этом, неравномерно распределяется на доходы. Причина этого заключается в том, что налоговое законодательство содержит ряд положений и исключений, благоприятствующих одним видам доходов и неблагоприятствующих для других.
Главная задача, стоящая перед налоговым менеджером, - предвидение изменений законодательной базы в сфере налогообложения, налоговой политики страны и их оценка.
Руководство предприятия нередко стремится к максимальному снижению подлежащих уплате сумм налогов. Для достижения этой цели ведется поиск легальных способов минимизации налогов и возможностей их использования, а также соответствующее увеличение объема децентрализованных фондов денежных средств фирмы, которые определяют ее стоимость, то есть экономическую ценность ее активов.
Корпоративный налоговый менеджмент как самостоятельное научно практическое направление выделился за счет изменения функциональной роли налогов в финансовой системе хозяйствующих субъектов, а также за счет использования нового инструментария регулирования налогообложения.
Во многом поспособствовала процессу развития понимания сущности налогового менеджмента и судебная практика оценки правомерности действий налогоплательщиков. К настоящему времени в ней только наметилась тенденция поиска компромисса между интересами налогоплательщика и государства].
Идеи дружеского партнёрства, как один из методов взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, предполагают, что между налогоплательщиками и налоговыми органами необходимы отношения делового сотрудничества, а не противостояния. В целях этого организация должна чётко выполнять свои обязанности и, кроме того, хорошо знать собственные права, права и обязанности налоговых органов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В.. Налоговый менеджмент: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - 2012.
2. Грищенко Ю. И. Роль корпоративного налогового менеджмента в финансовой политике организации [Электронный ресурс] // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 5. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol- korporativnogo-nalogovogo-menedzhmenta-v-finansovoy-politike-organizatsii (дата обращения: 01.06.2018).
3. Долгих И.Н. Налоговое планирование и оценка его эффективности / И.Н. Долгих // Финансы и кредит. - 2013. - № 16 (544). - С. 66-72.
4. Еримизина М.И., Волошина Е.И. Интегральная оценка эффективности налогового менеджмента коммерческой организации // Символ науки. - 2015. - № 5 - С. 100-102.
5. Коростелкина И.А. Концептуальное содержание корпоративной налоговой политики и обоснование ее структурных параметров // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 18 (312) - С. 31-41.