Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа к разделу «Подвижные игры»
Учебные задания:
1. Определите основные отличия подвижных игр от спортивных. Результаты запишите в
таблицу
2. Определите задачи, которые позволяют решать подвижные игры
• Оздоровительные При правильной организации занятий с учетом возрастных
особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают
благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной
системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную
деятельность организма.
• Образовательные игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это
такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать,
сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей
способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности,
в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме
• Воспитательные Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию
физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти
физические качества развиваются в комплексе.
3. Определите, от чего зависит выбор подвижной игры для занятия Для педагога важно то
обстоятельство, что проведение игры только ради игры — это достаточно расточительное
времяпрепровождение исходя из стратегической цели физического воспитания — формирования
физической культуры личности ребенка. Как отмечалось ранее, подбор игры основывается,
прежде всего, на основных задачах занятия и психофизиологических особенностях возраста
участников игры, обобщенном уровне их физического развития и двигательной подготовленности,
количественного соотношения мальчиков и девочек в командах.
4. Какие способы определения водящих вам знакомы из собственного опыта Выделение
водящих, капитанов является действием, достаточно тонким с психологической и педагогической
точек зрения. Поскольку существует авторитарный способ, когда водящего назначает педагог или
руководитель игры, а также коллективный способ — самими игроками, то имеется ряд
особенностей, которые важно учитывать при организации игры. Так, если капитанов назначает
только учитель, а зачастую одних и тех же учеников, то есть опасность выделения таких детей в
приближенные, любимые учителем, что, безусловно, неприемлемо. С другой стороны, также
малоприемлем постоянный выбор детьми самого подготовленного капитана, поскольку таким
образом не создаются условия для проявления лидерских качеств у менее подготовленных детей.
Поэтому учитель должен иметь в своем арсенале ряд способов выбора капитанов, водящих,
учитывающих психологические особенности детей определенного возраста и возможности
проявления и формирования качеств лидера.
5. Какими способами можно осуществить деление на команды Для распределения на
команды возможно применение организационного способа «по договоренности». Он
заключается в том, что дети выбирают капитанов в парах, в которые они объединились
предварительно и желательно по примерно равной подготовленности. При этом дети в парах
договариваются о том, в команде какого капитана они будут играть. Капитан путем вызова игрока
определяет его в свою команду. Этот способ эмоционален, учитывает индивидуальность ребенка,
носит еще до игры характер игры и достаточно популярен среди детей и организаторов.
Существует способ создания команд «по выбору капитанами». Выбранные игроками капитаны по
очереди выбирают детей в свою команду. Такой способ отличается быстротой создания
достаточно равноценных команд. Однако капитаны должны быть готовы к тому, что среди детей
имеются и слабоподготовленные, чтобы не оставить их без внимания, а лучше — специально
пригласить такого ребенка в команду, тем самым оказав ему доверие и предоставив возможность
полноценно проявить себя в коллективных действиях.
6. Составьте карточку для проведения подвижной игры, ориентируясь на предложенную
схему:
Схема карточки для проведения подвижной игры
«Братец Кролик, братец Лис»
Контингент,
возраст играющих: 1-4 классы.
Инвентарь: не требуется.
Чтобы провести игру надо знать ее методику. Методика проведения подвижной игры включает
неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов,
направленных на формирование личности ребенка, умелое Педагогическое руководство ею.
Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая
наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой
деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении
детей. Необходимо определить (подчас по отдельным штрихам) реальные изменения в знаниях,
умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно
преодолеть отрицательные.
Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяют педагогу вдумчиво выбирать
методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое
собственное, создавать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Детская радость,
сопровождающая игру, является могучим фактором формирования физических, психических,
духовных, эстетических и нравственных начал становления ребенка.
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возрастанаправлена на воспитание
эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего
разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным
руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий
ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности,
проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
1. По материалам лекции: ТЕМА 8.1. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ПО АЭРОБИКЕ сделайте презентацию.
Самостоятельная работа к теме 8. 2.
Продолжительность –2 часа
1. Выберите одно из направлений аэробики.
2. Составьте аэробную связку на 64 счета с учетом выбранного направления, возраста, пола,
уровня подготовленности занимающихся.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. Подвижные игры.
Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.:
ТВТ Дивизион 2005
2. Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье 300 соревновательно -игровых заданий.
Минск «Высшая школа» 2011.
3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебню для студентов. Пед. Вузов. -2-е изд., стереотип. –М.:
Издательский центр «» Академия, 2004.
4. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие –Ростов н/Д.:
Феникс, 2013
5. Литература:
6. Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие для
учителя физической культуры –М.: Советский спорт, 2014.
7. Оздоровительная аэробика для школьников. Методические рекомендации. Омск СибГАФК
1898 г. с. 44.
8. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры. Под ред. Макарова
Ю.М.