Фрагмент для ознакомления
2
1 Глава. Основы бизнес - планирования
1. Значение и особенности бизнес – планирования в условиях
российской современности
Составление планов для компании его производственной и коммер-ческой деятельности необходимым является для всех организационно-правовых форм. Функционирование компании без плана является реакци-ей на уже совершающиеся события, функционирование на основе плана – реакцией на явления предвиденного и запланированного характера. В ка-честве самой совершенной формы планирования в рыночных условиях выступает бизнес-планирование.
Бизнес планирование представляет собой процесс, который осу-ществляется при образовании нового направления деятельности компании, а вместе с тем при установлении самой начальной стратегии или при необ-ходимости внесения важнейших корректировок в деятельность компании .
Бизнес планирование является процессом, который требует осу-ществления предварительного анализа многопрофильного уровня произ-водственной и экономической деятельности компании.
При образовании целого пакета материалов по бизнес-планированию необходимым является принимать во внимание уровень конкурентоспособности компании, ее долю в установлении рыночной ем-кости, страховании рисков и т.п. В бизнес-планирование включаются тако-го рода этапы, как: осуществление выбора и обоснования вида деятельно-сти, определение самых реальных проектов по ее осуществлению, эконо-мическая оценка возможных затрат и результатов, разработка бизнес-плана детализированного характера, обеспечение исполнения мероприя-тий запланированного характера, корректировка показателей плана и вне-сение уточнений фактического уровня эффективности использования дан-ного бизнес - проекта.
В процессе бизнес-планирования могут участвовать две самые заин-тересованные стороны: непосредственные разработчики бизнес-плана и инвестор, который хочет иметь представление об эффективности вложений собственных средств.
Бизнес планирование является процессом разработки бизнес-плана, где происходит осуществление планирования бизнеса от образования са-мой идеи до непосредственной ее реализации.
Бизнес-план представляет собой программный документ целевого характера, который представляет собой систему расчетов, обоснований технико-экономического характера, совокупность показателей экономики, описание мер и действий, которые посвящены реализации важнейшей цели ведения предпринимательской деятельности – получения максимальной суммы прибыли от нее .
Следовательно, бизнес-план является моделью деятельности компа-нии, которой используются все элементы планирования традиционного характера применимо к категориям рыночной экономики – бизнесу, усло-виях конкурентной борьбы, деятельности служб маркетинга, уровню ком-мерческого риска, стратегии достижения уровня безубыточности и необ-ходимого уровня прибыльности.
Бизнес-план должен служить трем важнейшим целям :
- Представлять инвестору нужный ответ на вопрос, нужно ли осуществлять вложение средств в данного рода инвестиционный проект.
- Выступает в качестве источника нужных сведений для лиц, ко-торые непосредственным образом реализуют данный проект.
- Банковское учреждение при принятии решения по вопросу вы-дачи кредита получает исчерпывающие сведения о существующем бизнесе заемщика и по его развитию уже после получения кредита.
Бизнес-план способствует решению таких основных задач :
- Установить конкретные направления функционирования ком-пании.
- Определить целевые рынки и место компании на данных рын-ках.
- Представить цели компании долговременного и краткосрочно-го характера, важнейшие стратегию и тактику по их достижению.
- Установить лиц, которые являются ответственными за реали-зацию избранной стратегии.
- Избрать состав и установить показатели товаров и услуг, ко-торые будут предлагаться потребителям компанией.
- Провести оценку производственных и торговых издержек по их созданию и реализации.
- Определить соответствие существующих кадров компании, условий по мотивации их труда всем предъявляемым ими требованиям для достижения намеченных целей.
- Установить состав мероприятий компании маркетингового ха-рактера по исследованию рынка, рекламным кампаниям, стимулированию сбыта, ценообразованию и др.
- Провести оценку финансового положения компании и соответ-ствия существующих финансовых и материальных ресурсов все возможно-стям по достижению намеченных целей.
- Предусмотреть возможные трудности, «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана практического харак-тера.
Бизнес-план в качестве проекта для образования нового бизнеса, не-обходимым является для решения такого рода задач:
а) Представления уровня эффективности будущего бизнеса
Как можно сказать из опыта, отправной точкой в предприниматель-ской деятельности, составлении планов создания новой компании является идеей нового продукта или услуги, какие данного рода бизнес будет вы-пускать. Идея может возникнуть в результате переработки нужных сведе-ний из разного рода источников или в ходе творческого поиска целена-правленного характера. Можно заимствовать при этом уже готовую идею и дать ей новое воплощение, через механизм приобретения уже функцио-нирующих компаний, поглощений, создания совместных компаний или выкупа.
Вне зависимости от того, что это за идея, и как ее получили, важным является тщательным образом ее взвесить и оценить с целью того, чтобы понять, что она в действительности может стать основой успеха компании .
Проанализированы и оценены должны быть такого рода компоненты бизнеса, как: производственные издержки, сумма прибыли, рынок в каче-стве объекта маркетинга, финансы, налоги и т.п.
Этап осуществления предварительного анализа и планирования пла-нируемой деятельности всегда должен являться предшествующим этапу внедрения и уже функционирования. В данном случае в качестве немало-важной выступает предварительная оценка, проведение анализа получае-мой суммы прибыли, определение показателей рентабельности, платеже-способности и ликвидности и т.п., то есть на основе данного рода показа-телей компания будет решать вопрос по поводу ведения дальнейшей дея-тельности в таком направлении.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алиева, М.С. Бизнес-план как элемент стратегического планирования / М.С. Алиева, М.К. Ильясова // Инструменты современной научной деятельности: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С.5-7.
2. Антипова, А.М. Бизнес-план как залог успешной предпринимательской деятельности / А.М. Антипова, А.А. Ахматалиева, С.К. Демченко // Образование и наука в современных условиях. 2016. №4. С.189-190.
3. Белозеров, В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С. Белозеров // Экономика и социум. 2016. №5-1. С.285-289.
4. Гаджимуратова, Л.А. Важность бизнес-планирования для создания своего дела / Л.А. Гаджимуратова // Инновации, технологии, наука: сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С.55-57.
5. Гунько, А.Ю. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности предпринимательства / А.Ю. Гунькова // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С.153-157.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2017. 432с.
7. Маяцкая, И.Н. Бизнес-план / И.Н. Маяцкая // Российская энциклопедия социальной работы. М. 2016. С.92-93.
8. Пастухова, О.Н. Бизнес-план как инструмент эффективного функционирования предприятия / О.Н. Пастухова // Экономика и управление бизнесом: сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. 2016. С.100-105.
9. Степанов, А.А. Бизнес-планирование: Учебник и практикум / А.А. Степанов, Е.В. Купцова. М.: Юрайт, 2017. 392с.
10. Татаров, К.В. Роль и место бизнес-плана в деятельности современных организаций / К.В. Татаров // Новая наука: Теоретические и практический взгляд. 2016. №4-1. С.176-178.
11. Фомина Ю.А., Еременко Е.И. Выбор методики бизнес-планирования для предпринимательского проекта // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. №1. С.141-151.