Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ценностные ориентиры деятельности в сфере предпринимательства имеют неразрывную связь и в определенной мере имеют зависимость от ценностей и норм национальной культуры. Следовательно, отношение к публичной демонстрации богатства, восприятие общественного долга и обязательств перед гражданами своего государства, приоритеты коллек-тивным усилиям или личным достижениям, отношение к истории государ-ства и своего бизнеса и т.д. имеют явную национальную специфику, кото-рая может быть связана с культурными стандартами или изменениями, ко-торые описывают различные кросскультурные модели. Следовательно, данные нормы и ценности по своей сущности являются устойчивыми и уходят своими корнями в историю и особенности развития и формирова-ния рассматриваемой национальной и этнической общности, в планирова-нии или анализе влияний на культуру предпринимательства необходимо исходить из их устойчивости, принимать их во внимание и использовать в качестве основы развития и формирования ценностных ориентиров биз-несменов в государстве.
Экономические условия формирования класса бизнесменов, в осо-бенности, на начальных стадиях своего развития имеют значительное воз-действие на его нормы и ценности, могут деформировать или изменять бо-лее глубинные ценностные ориентиры, которые заложены национальной культурой. К примеру, хаотичная экономическая среда начала 90-х, от-сутствия четкой правовой базы, которая регламентирует становление предпринимательства, нарастающая коррумпированность, психологиче-ская неготовность населения заниматься предпринимательской деятельно-стью в новых условиях привели к тому, что процесс образования пред-принимательских структур приобрел нецивилизованные, частично неза-конные и искаженные методы, что обусловило теневую направленность развития предпринимательства, деградацию ценностной ориентации и предпринимательской культуры.
Многие ученые отмечают, что, несмотря на специфические эконо-мические условия и национальные особенности развития и формирования предпринимательства в различных государствах, важным элементом куль-туры предпринимательства является соблюдение субъекта предпринима-тельствами некоторых общих этических норм. Данные нормы включают общепринятые правила осуществления бизнеса, профессиональную этику, уровень воспитанности и культуры самих бизнесменов .
Следовательно, источниками развития и формирования предпри-нимательской культуры являются нормы и ценности национальной куль-туры, основные черты корпоративной организации, а также экономиче-ские условия развития и становления предпринимательства в государстве. Так как в современной экономике перспективность сектора малого пред-принимательства и интерес к его развитию не рассматривается только как очередная компания в системе антикризисных мер, но и как долгосрочное направление структурной политики, реализация современной стратегии экономического роста в течение длительного времени, экономические и институциональные меры развития и поддержки малого предпринима-тельства должны использовать анализ ценностных ориентиров предпри-нимательской культуры для самого эффективного влияния на уровень раз-вития и итоги предпринимательской активности в РФ.
Поэтому рассматриваемая тема является актуальной.
Целью данной работы является изучение особенностей культуры предпринимательства.
К основным методам исследования, использованным в работе, можно отнести метод сбора данных и обобщения материалов, аналитиче-ский метод.
1 Культура предпринимательства. Методические основы форми-рования культуры предпринимательства. Формирование культуры предпринимательской единицы. Этические нормы ведения дел в пред-принимательстве
Формирование культуры предпринимательства определяют многие факторы, среди которых занимают первые места цивилизованная внешняя коммерсантская среда, государственный и общественный менталитет, ре-ально действующие правовые нормы, которые устанавливают обязанно-сти, права, ответственность бизнесменов, которые защищают их от агрес-сивной окружающей среды, и, разумеется, сам бизнесмен и его корпора-тивная культура.
Культуру фирмы, как правило, определяют следующие внутренние факторы:
организацией предпринимательства;
предмет деятельности в сфере предпринимательства, осуществля-емой бизнесом;
уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотноше-ний руководителей организации и наемных сотрудников;
мотивацией служащих и собственника фирмы;
созданием таких условий деятельности служащих, которые спо-собствуют осознанию их полной причастности к итогам деятельности ор-ганизации;
наличием особенного стиля управления, который способствует достижению главенствующих позиций на рынке;
наличием набора определенных, четких представлений о ценно-стях, к которым стремится организация;
достижением интенсивности и высокого качества труда работни-ков с соответствующим материальным вознаграждением;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Буров В. Ю. Теневая экономика и малое предпринимательство: теоретические и методологические основы исследования. / Монография. — Чита: Изд-во ЗабГУ, 2014. — 210 с.
2. Виленский А.В. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в современной России на второй волне грюндерства // Вопросы экономики. — 2014. — № 11. — C. 95-106.
3. Гришина О. А., Гришин А. И. Московский коммерческий институт — социальный проект российских бизнесменов начала XX века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2016. — № 4. — C. 108-117.