Фрагмент для ознакомления
1
1. Выбор предпринимательской идеи 3
1.1. Этап накопления идей 3
1.2. Этап отбора конкретных идей 4
1.3. Сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей 7
2. Алгоритм реализации предпринимательской идеи – принятие предпринимательского решения 9
2.1. Этап составления схемы реализации идеи 9
2.2. Этап документального оформления процесса предпринимательского решения 9
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
1. Выбор предпринимательской идеи
1.1. Этап накопления идей
Проведем накопления предпринимательских идей.
1. Организация производства резиновой плитки из отработанных шин. Стоимость оборудования – 1,2 млн. рублей, необходимые площади – около 30-50 кв.м. Рентабельность бизнеса – 6%. Срок окупаемости – 16 месяцев.
2. Открыть салон красоты с услугами парикмахера, мастера ногтевого сервиса, визажиста, массажиста и солярием. Стоимость оборудования – 2 млн.руб., необходимая площадь – от 100 кв.м. Рентабельность бизнеса – 10-15%. Срок окупаемости – 3 года.
3. Открыть булочную-кондитерскую. Стоимость оборудования - 2 млн.руб, необходимая площадь – 85 кв.м. Рентабельность – 38%. Срок окупаемости – 17 месяцев работы.
4. Открыть ветеринарную аптеку. Начальные вложения – 1,2 млн.руб. Необходимая площадь – 40 кв.м. Рентабельность проекта – 7%. Срок окупаемости – 20 месяцев.
5. Выращивать шампиньоны. Начальные вложения – 1,25 млн.руб. Необходимая площадь – 320 кв.м. Рентабельность проекта – 30%. Срок окупаемости – 7 месяцев.
6. Открыть кафе фото-студию, где каждый может обсудить свои фотографии с друзьями на столе-мониторе, выпить чай или кофе, распечатать свои фотографии. Начальные вложения – 2 млн. руб. Необходимая площадь – 120 кв.м. Рентабельность проекта – 10%. Срок окупаемости – 15 месяцев.
7. Открыть кофейню. Начальные вложения – 1млн.руб. Необходимая площадь – 80 кв.м. Рентабельность проекта – 12%. Срок окупаемости – 12 месяцев.
8. Производство элитной мебели. Начальные вложения – 2 млн.руб. Необходимая площадь – 220 кв.м. Рентабельность проекта – 15%. Срок окупаемости – 15 месяцев.
9. Производство пластиковых окон. Начальные вложения – 3 млн.руб. Необходимая площадь – 300 кв.м. Рентабельность проекта – 18%. Срок окупаемости – 19 месяцев.
10. Фирма по выполнению работ по натягиванию потолков. Начальные вложения – 0,5 млн.руб. Необходимая площадь – 50 кв.м. Рентабельность проекта – 25%. Срок окупаемости – 5 месяцев.
1.2. Этап отбора конкретных идей
Для отбора идеи будем использовать три критерия:
- рентабельность – как можно выше
- срок окупаемости – как можно ниже
- размер требуемого для реализации идеи капитала – не более 2 млн.руб.
В итоге оставляем пять идей.
1. Открыть булочную-кондитерскую.
Для работы булочной потребуется как минимум:
• Холодильное оборудование для хранения полуфабрикатов;
• Разморозная камера для дефростации полуфабрикатов;
• Конвекционная печь для выпечки продукции;
• Торговая мебель, столы и стулья;
• Вытяжка (встраиваемая);
• Тепловая витрина для продажи хлебобулочных изделий в теплом виде;
• Электронные весы.
2. Выращивать шампиньоны.
В качестве бизнес-идеи выбрана сателлитная система выращивания, суть которой состоит в производстве и сборе шампиньонов без оборудования компостного цеха. Компост для шампиньонов закупается в готовом виде у специализированной компании в необходимых для производства объемах. Благодаря этому сокращается объем начальных капиталовложений и происходит экономия временного ресурса. Предприятие имеет небольшой формат. Производительность в год составляет до 17 тонн грибов в год.
Шампиньоны являются одними из самых популярных культивируемых грибов в мире. На них приходится около 75-80% всех выращиваемых грибов. Рынок культивируемых грибов в России нельзя назвать развитым – до введения эмбарго в августе 2014 года, импорт существенно превышал внутреннее производство (92% против 8%). Однако, уход импортных производителей и девальвация рубля с последующим увеличением цен на продукцию подстегнули отечественное производство, которое за шесть месяцев 2015 года, по разным данным, выросло от 15 до 22%.
3. Открыть кофейню.
Кофейня отличается от других заведений общественного питания широким выбором сортов кофе и кофейных напитков. Помимо главного пункта в меню — кофе, в кофейне представлены многочисленные кондитерские изделия, холодные и горячие закуски, а также алкогольные напитки.
Формат заведения близок к концепции «французской» кофейни. Основная идея — организация уютного пространства для отдыха. Упор делается не на скорость, а на качество обслуживания клиента. Официанты и бариста являются отличными консультантами по всем предлагаемым напиткам и блюдам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асаул, А. Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства / А. Н. Асаул, Е. А. Владимирский, Д. А. Гордеев, Е. Г. Гужва, А. А. Петров, Р. А. Фалтинский; под ред. проф. А. Н. Асаула. – СПб.: АНО ИПЭВ. – 2008. – С. 280.
2. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, М. П. Войнаренко, П. Ю. Ерофеев; под ред. проф. А. Н. Асаула. – СПб.: Гуманистика. – 2004. – С. 448
3. Асаул, А. Н, Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336с.