Фрагмент для ознакомления
2
1 Общая характеристика деятельности компании
ПАО АНК «Башнефть» (дочернее общество ПАО «НК «Роснефть») — одно из старейших предприятий нефтяной отрасли России — ведет добычу с 1932 года
Обширные запасы нефти и ресурсная база Компании расположена в трех основных нефтедобывающих регионах России: Волго-Уральской провинции, Тимано-Печоре и Западной Сибири.
В промышленной эксплуатации — более 180 месторождений
Добыча более 21 млн тонн нефти в год
Мощный научный потенциал — многолетний опыт разработки и внедрения передовых технологий разведки и добычи нефти
Высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс со средним показателем индекса Нельсона — 9.1 и глубиной переработки 85,8%
Объем переработки - более 18 млн тонн нефти в год
Компания производит и реализует моторные топлива высокого экологического стандарта Евро-5.
ПАО АНК «Башнефть» выстраивает систему корпоративного управления в строгом соответствии с требованиями российского законодательства, принципами открытости и прозрачности.
Основными направлениями политики ПАО АНК «Башнефть» в области корпоративного управления являются:
-безусловное соблюдение интересов и защита прав акционеров;
-внедрение единых стандартов управления во всех структурах Компании;
-совершенствование информационной политики Компании и систем внутреннего контроля;
-реализация принципов информационной открытости и прозрачности;
-конструктивное взаимодействие с инвесторами, сотрудниками, деловыми партнерами Компании;
Структура корпоративного управления Компании строится на нескольких основных принципах:
-прозрачность всех процессов для акционеров, инвесторов и партнеров;
-активный и профессиональный Совет директоров;
-последовательность и коллегиальность в принятии решений.
2 Изучение маркетинговой среды бизнеса и рыночной ситуации в нефтегазовой отрасли
Анализ рыночной ситуации должен давать ясное представление о перспективах сбыта продукции (услуг), производимой в рамках проекта, а также закладывать основу для разработки стратегии и оперативного плана по маркетингу.
В зависимости от характера проекта, это исследование может включать изучение одного или нескольких из следующих вопросов:
- анализ социально-экономической среды;
- анализ потребителей и сегментация рынка;
- анализ рынка;
-анализ каналов сбыта;
-анализ конкуренции.
Анализ социально-экономической среды
Если проект зависит от социально-экономической ситуации в регионе, то целесообразно начать исследование с ее анализа: краткое описание региона реализации проекта, основные макроэкономические показатели на основе прогноза социально-экономического развития региона (уровень развития и структура производств, занятость населения, средний уровень заработной платы), возможности льготного налогообложения, относится ли регион к особым экономическим зонам.
Анализ потребителей и сегментация рынка
Для описания рынка следует идентифицировать потребителей, их интересы. Это может быть сделано после анализа рынка в целом, или сегменты рынка можно выделить заранее с тем, чтобы проводить анализ уже для каждого сегмента в отдельности.
Анализ рынка.
В этом разделе необходимо определить целевой рынок для проекта (уровень и тенденции развития), описать его структуру (поставщиков, типы предприятий, принципы устройства отрасли, темпы и направления отраслевого развития), основных игроков, дать характеристику потребителей, особенности конкуренции, структуру сбыта. Должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке.
Анализ каналов сбыта
В бизнес-плане должны быть четко определены каналы, по которым производится сбыт продукции (услуг). Как правило, эти каналы относятся к одной из следующих категорий:
·- оптовые торговцы;
·- розничные торговцы;
·- сбыт непосредственно покупателям.
Анализ конкуренции.
Данный раздел рекомендуется начать с перечисления всех реальных и потенциальных конкурентов (особенно прямых, работающих на тот же целевой рынок). Описать позиции конкурента: общий объем продаж, общая доля на рынке, издержки на маркетинг, репутация. На основании полученной информации определить сильные и слабые стороны конкурентов.
Стратегия и тактика продаж.
Маркетинговая стратегия представляет план достижения целей компании, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.
Стратегия может включать следующие элементы: сегментирование, доля рынка, связь «товар/рынок», конкуренция.
Анализ социально-экономической среды ПАО АНК «Башнефть».
Самарская область - один из ведущих индустриальных регионов России, обладающий значительным экономическим и социальным потенциалом.
Важнейшим конкурентным преимуществом Самарской области является ее трудовой потенциал. В 2017 году численность трудовых ресурсов Самарской области составила 2063,2 тыс. человек. В рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития трудового потенциала, подготовленном национальным рейтинговым агентством "ЭКСПЕРТ РА", регион занимает 8-е место.
Трудовые ресурсы Самарской области отличает высокая экономическая активность населения, уровень которой составляет 71% от общей численности населения области (в возрасте 15 - 72 года), что выше средних показателей по России и ПФО.
Рабочая сила Самарской области характеризуется высокой квалифицированностью, образованностью, трудовой мобильностью. По удельному весу численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников и по доле занятого населения, обладающего профессиональным образованием, область занимает 5 - 6 и 8-е места среди субъектов Российской Федерации соответственно, что обусловлено унаследованным сверхиндустриальным характером экономики и востребованностью инженерно-технических кадров.
Анализ рынка нефтяной промышленности Самары. Нефтехимический комплекс Самарской области имеет конкурентные преимущества по сравнению с нефтехимическими комплексами других регионов. Это в первую очередь определяется тем, что на территории Самарского региона имеются все стадии технологической цепочки – от добычи углеводородного сырья – нефти, попутного нефтяного газа и их переработки до производства широкой линейки товарных химических продуктов.
В настоящее время, несмотря на резкое падение цен на нефть, наблюдается положительная динамика развития предприятий нефтехимического комплекса Самарской области. Так, если в 2012 году в нефтедобывающей промышленности Самарской области совокупный объем добычи нефти составил 14,7 млн. тонн, то к 2015 году данный показатель вырос на 12,4% и достиг значения 16,5 млн. тонн.
Одним из главных решений при организации товародвижения является выбор канала распределения. Канал распределения - это совокупность фирм и