Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях с развитием информационных и коммуникационных систем появляются возможности разработки и внедрения систем автоматизации для решения прикладных задач различного профиля. Использование информационных систем позволяет автоматизировать бизнес-процессы и повысить их эффективность через снижение трудоёмкости выполняемых операций, получение возможностей формирования аналитической отчётности, на основании данных которой принимаются управленческие решения по автоматизации бизнеса.
Целью данной работы является создание конфигурации в формате "1С: Предприятие" для автоматизации деятельности медицинского центра.
Задачи работы включают:
Изучение специфики предметной области, выявление потребностей пользователей, связанных с разработкой и внедрением системы автоматизации;
Разработка требований к структуре программного средства;
Разработка конфигурации в формате "1С: Предприятие";
Описание возможностей программного средства.
Объект работы: медицинский центр, технология обслуживания пациентов.
Предмет работы: конфигурация в формате "1С: Предприятие" для автоматизации работы с клиентами.
1 Описание предметной области и функции решаемых задач
Объектом исследования в данной работе является частный медицинский центр, оказывающий услуги по диагностике заболеваний, оказанию медицинской помощи по различным профилям, консультирование пациентов, проведению медицинских осмотров.
Оплата услуг производится как за счет средств пациентов, так и за счет фонда медицинского страхования. На рис. 1 показана диаграмма структурных подразделений медицинского центра.
Рисунок 1 - Диаграмма структурных подразделений медицинского центра
Перечень структурных подразделений медицинского центра включает:
Директор – руководитель ООО «СТС»;
Служба координаторов, в компетенцию которой входят организационные вопросы, связанные с приемом пациентов, включающие назначение времени приема, взаимодействие с пациентами и медперсоналом по вопросам организации лечебного процесса;
Подразделения, осуществляющие лечебный процесс (хирургическое, терапевтическое, лабораторное отделения);
Экономический отдел, специалисты которого курируют вопросы учета принимаемых оплат, проведения кассовых операций, ведения бухгалтерского и налогового учета, составления аналитической отчетности;
Административный отдел, специалисты которого курируют вопросы снабжения, организации складского учета, транспортного обслуживания, охраны зданий, эксплуатации медицинского оборудования и ИТ-инфраструктуры;
Отдел кадров, специалисты которого осуществляют работу с персоналом клиники.
Целью деятельности компании является получение прибыли за счет оказания услуг медицинского профиля. Тарифная политика компании предусматривает предоставление скидок и бонусов, гибкий подход к расчету итоговой стоимости услуг.
Структура входной документации включает:
Обращение пациентов за оказанием медицинских услуг;
Оплата за оказание медицинских услуг.
В рамках анализа предметной области проведено описание ограничений, которые включают:
Прием пациента на одно время к одному специалисту не дублируется;
Установлены цены на медицинские услуги на актуальную дату.
Анализ технологии работы медицинского центра показал, что в отсутствие автоматизации наблюдаются недостатки, включающие:
значительные временные затраты на поиск информации о времени приема, выданных талона, что увеличивает время ожидания пациентов в регистратуре и приводит к их оттоку;
ручной режим составления списка на прием к врачам, что увеличивает нагрузку на сотрудников регистратуры;
невозможность автоматического формирования отчётности по востребованности медицинских услуг;
невозможность формирования данных по оплатам, принимаемым от пациентов.
Негативное влияние указанных недостатков приводит к оттоку пациентов, невозможности формирования оптимальной ценовой политики, распределения нагрузки на врачей, снижает эффективность работы медицинского центра.
Внедрение информационной системы позволит устранить влияние указанных факторов через реализацию функций, включающих:
ведение учета данных по медицинским услугам, их стоимости;
автоматизацию записи на прием, расчет стоимости оказываемых услуг;
формирование отчётности по оплатам, нагрузке на медперсонал и другим сводным показателям.
Далее приведено описание структуры отчётности, предполагаемой к программной реализации.
2 Структура прикладного решения
На рис.1 приведена структура объектов конфигурации.
Рисунок 1 – Структура объектов конфигурации
В таблице 1 приведена структура объектов конфигурации
Таблица 1 – Структура объектов конфигурации
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
5.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6.Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
8.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
9.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
10.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.