Фрагмент для ознакомления
2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАНИЕ 1. ПЯТЬ ЗАДАЧ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В качестве практической базы для выполнения контрольной работы выбрано Публичное акционерное общество «Магнит», которое входит в число «голубых фишек» Московской фондовой биржи (МФБ):
1)Завоевать доверие покупателей и обеспечить экономическую эффективность основных направлений бизнеса; стать новым стандартом доступного потребления для всех российских семей[ https://ar2018.magnit.com/ru/20/20/10].
2)Миссия компании – стать магазином № 1 для каждой российской семьи.
3)Цели данной компании – укрепление позиций на российском рынке розничной торговли за счёт трансформации бизнеса и улучшения клиентского предложения[ https://www.magnit.com/ru/about-company/our-strategy/
].
ЗАДАНИЕ 2. СТРАТЕГИИ
Вопрос: «Какой стратегии придерживается выбранная Вами российская корпорация?»
Ответ: В своей деятельности ПАО «Магнит» использует стратегию роста, так как вся деятельность направлена на стремительный рост компании и повышение качества деятельности:
фокус на покупателе;
лучший работодатель;
эффективное и перспективное развитие бизнеса;
современная эффективная платформа[ https://www.magnit.com/ru/about-company/our-strategy/].
Схематично используемая Стратегия роста компании представлена на рисунке 1:
Рис.1. Стратегия роста ПАО «Магнит»
ЗАДАНИЕ 3. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 3.1. ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ М. ПОРТЕРА
В данной модели, сочетаются все элементы «Пяти конкурентных сил М. Портера». ПАО «Магнит» является крупной корпорацией, целью которой является стать стандартом потребления для всех социальных групп (целевой аудитории).
В работу компании вводятся инновации в виде касс самообслуживания, компания стремительно вводит новые услуги (например, кафе), не отставая от конкурентов. Угроза замещения регулируется контролем цен на товары и услуги, которой уходят с рынка и их нужно замещать товарами в пределах импортозамещения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)Димитриади, Н. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие : [16+] / Н. А. Димитриади, Д. Н. Карасёв, Т. А. Ходарева ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. – 296 с.
2)Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 278 с.
3)Елисеева, Е. Л. Стратегический менеджмент : шпаргалка : учебное пособие : [16+] / Е. Л. Елисеева, Т. А. Лейни ; Научная книга. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2020. – 48 с.
4)Еськова, В. А. Теоретические аспекты стратегического менеджмента как процесса эффективного менеджмента / В. А. Еськова // Студенческий вестник. – 2023. – № 23-4(262). – С. 27-28.
5)Курина, Т. Н. Талант-менеджмент как фактор стратегического развития человеческих ресурсов организации : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Курина Татьяна Николаевна, 2023. – 189 с.
6)Левушкина, С. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / С. В. Левушкина, И. Г. Свистунова ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Секвойя, 2020. – 105 с.
7)Мазалов, Н. Е. Стратегический менеджмент / Н. Е. Мазалов. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 195 с.
8)Пахомова, Ю. А. Моделирование процесса оптимизации структуры бизнес-портфеля в стратегическом менеджменте / Ю. А. Пахомова // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации. Тринадцатые Ходыревские чтения : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Курск, 28 марта 2019 года / под ред. В.Н. Ходыревской. – Курск: Курский государственный университет, 2019. – С. 147-150.
9)Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; под общ. ред. Л. С. Ружанской ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 115 с.
10)Стукова, Ю. Е. Инновационный менеджмент как одно из направлений стратегического менеджмента / Ю. Е. Стукова, С. И. Хушт // Colloquium-Journal. – 2019. – № 13-11(37). – С. 158-159.
11)Тебекин, А. В. Проблема тенденциозности принятия управленческих решений с позиций когнитивной школы стратегического менеджмента: философский аспект / А. В. Тебекин // Журнал философских исследований. – 2022. – Т. 8, № 2. – С. 17-31.
12)Филиппова, Я. П. Инновационный менеджмент как одно из направлений стратегического менеджмента / Я. П. Филиппова // Экономика. наука. инноватика : Материалы II международной научно-практической конференции приуроченной 100-летию ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», Донецк, 19 марта 2021 года. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2021. – С. 734-735.
13)Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник / А. Н. Фомичев. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2023. – 467 с.
14)Халилов, Э. Э. Формирование эффективной модели стратегического менеджмента предприятия / Э. Э. Халилов, М. К. Ильясова // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства : сборник научных трудов: в 2 томах, Симферополь, 05 апреля 2019 года. Том 2. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 611-614.