Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.
Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.
Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
У рекламы находятся как сторонники, так и противники. С одной стороны, она должна помогать покупателю ориентироваться во множестве товаров, предлагать лучшие из них, подсказывать, где можно купить товар, информировать о распродажах. С другой стороны, многие утверждают о том, что реклама манипулирует сознанием потребителей, навязывает потенциальному покупателю товары и услуги. Тем не менее, теперь уже сложно представить жизнь без рекламы.
От того, как будет разработано рекламное обращение, зависит успешность рекламной кампании. Строгих принципов разработки рекламных объявлений не существует. Однако можно выделить общие методы создания рекламы и рекомендации по разработке объявления, его структуре, особенностям создания текста и иллюстраций, построению композиции и пр.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.
Целью работы является изучение логической организации текста рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие рекламы;
- рассмотреть виды рекламных текстов;
- изучить логическую организацию текста рекламы.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников.
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Основное предназначение рекламных текстов заключается в презентации или продвижении идей, услуг и товаров на рынке для увеличения их сбыта. В качестве примеров таких текстов можно привести статьи в журналах, тексты для радиороликов или видеопрограмм, рекламные объявления на карточках товара в интернет-магазинах, а также описание продукта на его упаковке.
Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.
Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.
Перечислим основные:
-Информирование потребителей о рекламируемом товаре;
-Формирование имиджа торговой марки;
-Убеждение людей в необходимости совершить какие-либо действия (например, купить товар или воспользоваться услугой);
-Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар. Например, вы постоянно забываете купить запасную лампочку, но войдя в магазин, видите рекламу этого продукта. Можно с большой уверенностью утверждать, что вы вспомните о запасной лампочке и купите ее;
-Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой. Допустим, вы пользовались мылом одной торговой марки, и оно вам нравилось. Это мыло у вас закончилось, и вы пошли в магазин за новым. Вы можете выбрать моющее средство другого производителя, но если торговая марка первого гигиенического средства будет часто попадаться на глаза (например, просматривая телевизионные рекламы), то вам не захочется экспериментировать, и вы выберите проверенный разрекламированный продукт.
Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:
-Увеличение спроса на рекламируемый товар;
-Удержание позиций на рынке товаров и услуг
-Поиск новых каналов для реализации продукции;
-Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;
-Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;
-Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.
Существует несколько различных классификаций рекламных текстов. Можно разделить рекламные объявления на информативные, престижные, разъяснительные и напоминающие. С этими видами стоит познакомиться подробнее.
Реклама информативная. В основном данный вид рекламы создает первичный спрос, позволяет потребителям запомнить бренд, а также
Фрагмент для ознакомления
3
1) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рекламе»/Консультант -Плюс
2) Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 328 с.
3) Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 1 : учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 289 с.
4) Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.
5) Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс CD: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.
6) Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2015. – 281 с.
7) Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста : учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 159 с.
8) Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 552 с.
9) Чабанюк, Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. – 62
10) Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 391 с.