Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………........ 3
Управленческая деятельность, её характеристики…………………... 4
Заключение……………………………………………………………… 12
Список литературы……………………………………………………. 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Управленческая деятельность в образовании - это широкая исследовательская тема, которая является, с одной стороны частью педагогической науки, с другой стороны – относится экономическим аспектам, точнее, - менеджменту. Исходя из того, что центральным звеном в образовательном учреждении выступает конкретный человек – личность, у которой есть автономный взгляд на рабочий процесс, а также видение миссии образовательной деятельности, мы можем сказать о том, что данный человек и является менеджером образования, выполняя напрямую управленческую деятельность.
Управление образовательной системой - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством предвидения, организации, распорядительства, координации, увеличения связей с внешней средой, расширения социально-образовательных функций обеспечивают совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур на развитие образовательного процесса с целью удовлетворения образовательных запросов местного сообщества, семьи, личности, рынка труда, на дополнение субординационных (ведомственных) связей отношениями координации и кооперации, на выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.
Целью контрольной работы является комплексное изучение понятия управленческой деятельности в образовательных системах.
Цель позволила определить задачи:
рассмотреть значение понятия деятельность;
изучить особенности процесса управления;
проанализировать состав, инструменты и виды управленческой деятельности.
Управленческая деятельность, её характеристики
Деятельность – целенаправленная активность человека. Рассмотрим основные структурные (процессуальные) компоненты любой деятельности как отдельного человека, так и коллективного субъекта. Деятельность активно связана с потребностью, так как если возникает потребность, значит из неё будет и происходить определённая деятельность [3].
Потребность — это необходимость, которая помогает человеку поддерживать жизнедеятельность или развиваться. Исходя из этого потребность в деятельности – это жизненно важный процесс в процессе существования человекам [5].
Для того, чтобы деятельность, возникшая из потребности, реализовалась, для этого необходимы мотивы. Мотив – это такой процесс, который управляет поведением человека, способствуя его организованности, направленности, активности и устойчивости. Опираясь на указанные определения, мы можем определить, что, в общем смысле, деятельность – это сложный механизм, работа которого происходит под воздействием большого количества факторов. На рисунке 1 представлены структурные компоненты деятельности:
Рисунок – 1. Компоненты деятельности
Опираясь на иллюстрацию, мы можем сказать о том, что деятельность, являясь достаточно сложным механизмом, опирается на внешнюю среду и испытывает потребность в работе технологического процесса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1)Алиева, Р. Р. Специфика управления инновационными процессами в образовании / Р. Р. Алиева, Д. Ш. Максудова // Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы : Материалы межвузовской студенческой (18.04.2020 г.) и международной (26.04.2020 г.) научно-практических конференций, Махачкала, 18–26 апреля 2019 года. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – С. 55-59.
2)Ананьева, Ю. А. Система управления образованием на муниципальном уровне на примере городского округа Самара / Ю. А. Ананьева, Г. Н. Гродская // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60-6. – С. 21-24. – DOI 10.18411/lj-04-2020-114.
3)Ангеловский, А. А. Управление обновлением муниципальной системы оценки качества образования на основе механизмов управления качеством образования / А. А. Ангеловский // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Единство региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования : сборник материалов VI межрегиональной научно-практической конференции, Челябинск, 02 декабря 2021 года. – Челябинск: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», 2021. – С. 17-22.
4)Богомолов, А. В. Управление конкурентоспособностью системы образования РФ для повышения эффективности национальной экономики / А. В. Богомолов, С. С. Яковенко // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 107-114.
5)Вахидова, Л. В. Теоретические основы менеджмента профессионального образования / Л. В. Вахидова // Современные проблемы и перспективы развития естествознания : Материалы национальной научно-практической конференции, Уфа, 08–09 июня 2020 года. Том 3. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2020. – С. 32-37.
6)Глызина, М. П. Менеджмент в образовании / М. П. Глызина // Актуальные проблемы науки и техники. 2019 : Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 26–28 марта 2019 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. – С. 115-117.
7)Дрога, В. М. Качество образования - проблема современного менеджмента в образовании / В. М. Дрога // Профессия, что всем даёт начало: роль педагога в современном образовании : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ, Челябинск, 31 января – 08 2023 года. – Челябинск: Издательство ЗАО "Библиотека А. Миллера", 2023. – С. 110-111.
8)Кутлова, Р. Р. Управление цифровизацией отечественного образования: сущность и специфика / Р. Р. Кутлова // Современные социогуманитарные технологии, традиции и инновации : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 16–23 ноября 2023 года. – Уфа: Уфимский университет науки и технологий, 2023. – С. 36-38.
9)Менеджмент в образовании. Государственно-общественное управление образованием : Учебный энциклопедический словарь-справочник. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2021. – 425 с.
10)Тамбовцев, В. Л. Менеджмент качества высшего образования: что означает "качество" и что означает "высшее образование"? / В. Л. Тамбовцев, И. А. Рождественская // Управленец. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 2-14.
11)Тимофеева, В. Ю. Новые подходы в управлении в рамках цифровизации образования / В. Ю. Тимофеева, В. Н. Шаповал // Молодежь XXI века: образ будущего : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 14–16 ноября 2019 года / Ответственные редакторы Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2019. – С. 429-431.
12)Ульянова, Н. С. AGILE - гибкая система управления проектами в образовании / Н. С. Ульянова, М. С. Сабрекова // Проблемы школьного и дошкольного образования : Материалы X региональной научно-практической конференции, Глазов, 25–29 марта 2019 года. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 2019. – С. 380-382.