Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Характеристика гидрореабилитации 4
2 Гидрореабилитация для особых детей 6
3 Влияние занятий гидрореабилитацией на психоэмоциональное состояние детей 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных реалиях одним из основных принципов, обеспечивающих демократическое государство, является гуманизм, отражение которого можно наблюдать во многих сферах, в том числе и в сфере физической культуры. Отметим, что одной из актуальных проблем государственной социальной политики является адаптивная физическая культура.
Занятия плаванием коррекционно-оздоровительной направленности в данном случае являются незаменимым средством в решении данной проблемы Хорошо известно оздоровительное влияние воды как естественного фактора. Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи. Постоянное умелое и комплексное общение с водой имеет существенное значение для гармоничного развития детей. В воде дети чувствуют свое тело – миллионы рецепторов стимулируют мозг, запуская процессы нейроплатичности, упражнения превращаются в игру, главным участником которой становиться сам занимающийся.
Целью данной работы является рассмотрение гидрореабилитации в адаптивной физической культуре.
1 Характеристика гидрореабилитации
В процессе плавания дети совершают активные движения, которые невозможны для них на суше. Вода оздоравливает и закаливает, стимулирует развитие ребенка как личности, формируя его характер. Впервые термин «гидрореабилитация» как педагогическое направление научных исследований появился по инициативе российских учёных на международном симпозиуме Biomechanics and medicine in swimming (Финляндия, 1999). С тех пор тема гидрореабилитации включена в протоколы многих международных схем реабилитации и абилитации. Гидрореабилитация – это педагогическое специфическое явление, сущность которого заключается в обучении и воспитании человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью формирования качественно нового более высокого от исходного уровня физической и общественной активности человека с отклонением в состоянии здоровья.
Кроме того, гидрореабилитация – это комплексная тренировка всех систем организма человека, равномерное распределение нагрузки, очень низкая вероятность получения травм. Под влиянием плавания улучшается работа сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, развивается капилляризация тканей, происходит закаливание организма.
Возможности гидрореабилитации:
- развитие и восстановление двигательных функций опорно-двигательного аппарата;
- стимуляция ЦНС и развитие высших психических функций, интеллекта, сенсорной сферы;
- профилактика вторичных нарушений в деятельности систем жизнеобеспечения: сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной, выделительной;
- повышение иммунитета;
- формирование начальных навыков плавания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1)Вончакова, Н. П. Лекция «Эмоции и психосоматические механизмы» //Международная неделя мозга. Санкт-Петербург, 2020. – URL:https://www.1spbgmu.ru/ru/component/jcalpro/489-konferentsii/3-mezhdunarodnaya-nedelya-mozga (дата обращения: 08.04.2024).
2)Гидрореабилитация детей раннего возраста с перинатальными поражениями центральной нервной системы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Казанская, А. А. Потапчук, И. В. Юрков. – СПб.: Издательство СПбГМУ, 2012. – 48 с
3)Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова.- М.: Советский спорт, 2000.
4)Коновалова В.Г., Платонова Т.Н., Сергеева А.В. Гидрореабилитация для особых детей// ДЕТСТВО КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: Материалы VIII Международной научной конференции. Самара, 30 ноября 2022 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Часть 1/ Отв. ред.: Т.А. Чичканова. – Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр», 2023. С. 297-300
5)Люсин, Д. В. Влияние эмоций на креативность // Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / под ред. Д. В. Ушакова. – Москва : Институт психологии РАН, 2011. – С. 372–389.
6)Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др. ; под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Академия, - 2005. – 432 с.
7)Симонов, В. П. Эмоциональный мозг / В. П. Симонов. – Москва : Наука, 1981.
8)Студеникина А.В. Гидрореабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья//СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. I Международная российско-белорусская научно-практическая конференция для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. 2020. С. 639-645
9)Шубин, Д.А. Характеристика программы гидрореабилитации детей с расстройством аутического спектра // Молодой ученый. – 2019. №22. – С. 660 -662
10)Ярыгина М. А. Влияние занятий гидрореабилитацией на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья//ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 2020. С. 544-546