Фрагмент для ознакомления
2
Разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса учителем начальных классов (ПНК)
Задание 1. Изучите и проанализируйте статью «ФГОС НОО». Дополните тезисы.
1. ФГОС в РФ устанавливается в соответствии с требованиями статьи 7 Закона "Об образовании в РФ"
2. ФГОС выдвигает три группы требований:
a) к результатам освоения основной образовательной программы
b) к структуре основной образовательной программы
c) к условиям реализации основной образовательной программы
3. Отличительной особенностью нового ФГОС является отказ от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
4. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных, предметных результатов.
5. Общеучебные умения, общие способы деятельности принято называть знания, которыми овладевают ученики в рамках некоторых учебных дисциплин или всех предметов.
6. Реализация программ формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения ФГОС.
7. Отличительной особенностью обучения является то, что, наряду с традиционным письмом, ребенок начинает осваивать клавиатурный набор текста.
8. С использованием ИКТ изучаются все предметы образовательной программы.
9. В начальной школе должен широко применяться метод проектов.
10. ФГОС предъявляет требования к информационно-образовательной среде.
11. ФГОС предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная организуется по направлениям развития личности.
12. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку школьников.
13. В 1 классе урок должен длиться 35 минут (первое полугодие), 40 минут (второе полугодие).
14. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недель, во 2-4 классах — 34 недель.
15. Продолжительность каникул в течение года обучения – не менее 30 дней.
Задание 2. Проанализируйте учебники по предметам общеобразовательной программы.
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - 7-е изд. - М. : Просвещение,. 2015. - 122 с., [2] л. ил. : ил. (Перспектива)
Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению.
Теоретико-множественный подход к введению понятия натурального числа и действий над числами. Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами.
Каждый раздел учебника завершается проверочной работой тестовыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебника и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению.
Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками. Выделение цветом на страницах учебников инвариантного и вариативного содержания материала, разно уровневая система заданий обеспечивают возможность организации образовательного процесса с учётом контингента учащихся, создания индивидуальных образовательных траекторий
Выделите виды заданий в анализируемом учебнике (укажите страницу и номер задания):
А) требующие анализа, сравнения, обобщения, оценки прочитанного;
Б) исследовательского характера, побуждающие учащихся к поискам и догадкам, к наблюдениям;
В) проблемные вопросы;