Фрагмент для ознакомления
2
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ЗАДАНИЕ 1
Вам необходимо представить краткое описание продукта или услуги, которым посвящена ваша бизнес – идея и заполнить пункт 1 и 2 рабочей тетради (черновика) по образцу, представленному ниже
Наименование проекта: «Street food bar»
1) Наименование продукта/услуги:
Горячие напитки, прохладительные напитки, молочные коктейли, шаверма, кесадильи, гирос, суп в стакане, картофель фри, сладкие роллы.
2) Краткое описание и основные характеристики:
Вместе с развивающимся миром, развивается и совершенствуется человек, который теперь не довольствуется тем, что может предложить ему индустрия «фастфуда». То, что он хочет получить при значительной экономии своего времени, он может получить на предприятиях питания высокого класса, где можно обеспечить для себя не только высокое качество приготовленной пищи, но и высокие технологии обслуживания. В рамках реализации предпринимательского проекта предусматривается предоставление услуг питания. Услуги, которые компания предполагает оказывать: продажа готовых блюд, горячих и прохладительных напитков, молочных коктейлей.
ЗАДАНИЕ 2
Основываясь на изученный лекционный материал, Вам необходимо представить план маркетинга Вашей бизнес – идеи и заполнить по представленному образцу пункты 1 – 7.
План маркетинга
1) Модель Портера
Новые игроки на рынке Не выявлены
Существующие конкуренты
Первый фуд с возможностью бесплатной доставки до места нахождения потребителя
Продукты-заменители Прочий фас-фуд
Власть покупателей
Степень зависимости от существующих каналов дистрибуции;
количество потребителей;
сравнение стоимости переключения потребителя на продукцию другой компании и стоимости переключения компании на другую целевую аудиторию;
доступность информации для потребителей;
доступность существующих продуктов-заменителей;
Власть поставщиков Некачественное сырье, повышение цен, сокращение объема поставок.
2) SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая оценка проекта
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
Силы (strengths) Возможности (opportunities)
• Высокое качество услуг;
• Средняя стоимость;
• Удобное месторасположение;
• Удобный график работы;
• Ориентация на широкий круг потребителей. • Увеличение перечня блюд;
• Увеличение количества рабочих мест путем привлечения высококвалифицированных специалистов;
• Финансовая поддержка со стороны государства;
• Создание базы поставщиков продуктов;
• Создание базы потенциальных клиентов (через заключение партнерских соглашений с гостиницами, туристическими агентствами, гидами).
Слабости (weaknesses) Угрозы (threats)
• Отсутствие готовой базы партнеров и поставщиков;
• Отсутствие узнаваемости на рынке;
• Географическая концентрация клиентов в кафе, барах, давно работающих на рынке города. • Появление новых конкурентов;
• Повышение стоимости на расходные материалы со стороны поставщиков;
• Повышение стоимости аренды помещения;
• Появление новых норм и требований для ведения деятельности;
• Снижение платежеспособности потребителей.
Для преодоления существующих угроз и укрепления позиций на рынке необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. проблема привлечения целевой аудитории может быть частично решена за счет проведения активной маркетинговой политики, формирование потфолио известных гостей, эксклюзивных блюд;
2. на платежеспособность повлиять невозможно, однако возможно осуществить действия направленные на уменьшение единовременной финансовой нагрузки на потребителей посредством предложения блюд по низкой ценовой программе (к примеру: день сладких роллов или суп дня по цене минус 25%);
3. отсутствие достаточного объема финансирования проекта можно преодолеть посредством финансовой поддержки со стороны государства;
4. угрозу появление новых конкурентов на рынке необходимо отслеживать и принимать к сведению;
5. на угрозу повышения стоимости аренды помещения, можно повлиять только путем заключения договора аренды на более долгосрочный период;
6. влияние на повышение цен со стороны поставщиков расходных материалов, незначительно.
Из проведенного анализа следует, что в настоящее время созданы все условия для реализации конкурентных преимуществ вновь создаваемого проекта.