Фрагмент для ознакомления
2
При обучении математике важно обеспечить самостоятельность учеников в решении текстовых задач. Это является одним из основных показателей уровня математического развития школьников и их способности к углубленному усвоению учебного материала. Каждый ученик должен иметь представление о задачах, имеющих отношение к пропорциональной зависимости между величинами. Есть вероятность, что это будет задача с движением или другими подобными задачами. Также владеть умениями решать задачи с пропорциональной зависимостью между величинами, в том числе задачи на движение, если: овладеют универсальным учебным действием моделирования, овладеют приемами поиска разных способов решения задач, записать условия задачи, иллюстрируя его с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновать каждый шаг в анализе задачи и в ее решении, проверить правильность решения.
Реализация внеурочной деятельности по интеллектуальным навыкам в рамках данного курса осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС. Эта учебная программа была разработана с целью поддержки курса «Математика», она предназначена для обучающихся в 4 классе.
В основе содержания программы лежат практические, игровые аспекты. Они наиболее подходят для детей разного возраста, а также способствуют более активному вовлечению их в учебный процесс.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
• Обучать решению задач с пропорциональными величинами.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
• Повысить эффективность обучения детей практическим навыкам решения задач.
• Повысить коммуникативные навыки у детей, развить умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
• Содействовать развитию абстрактного и конкретного мышления у детей.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На занятии учащиеся совместно с преподавателем решают основные вопросы, касающиеся изучаемой темы. В процессе совместной работы и обсуждения вопросов в парах они анализируют различные ситуации, получают базовые понятия по темам курса, а также учатся применять полученные знания в повседневной жизни.
Контроль за усвоением знаний осуществляется с помощью выполнения контрольных заданий и тестов.
СОДЕРЖАНИЕ 34ч.
Раздел 1. Введение. 1ч.
Раздел 2. Задачи с пропорциональными величинами. 20ч
Составные, текстовые и сюжетные задачи с различными значениями.
При решении задач необходимо определить зависимость таких величин, как цена, количество и стоимость от единиц массы, длины.
Задания, которые направлены на поиск неизвестного, используя две разные характеристики.
Предложения для решения задач о пропорциональном делении, а также нахождение 4-го пропорционального. Задачи с обратным действием.
Раздел 3. Решение задач на движение. 9ч.
Использование методов для решения задач, связанных с зависимостью величин цена, количество и стоимость.
Задача на решение простых текстовых задач, направленных на движение в одном направлении.
Задачи, которые предполагают встречное движение, а также движение в противоположных направлениях, могут быть решены с помощью такого подхода.
Различные способы решения задач, направленных на зависимость величин.
Выполнение заданий, связанных с такими величинами как: скорость, время и расстояние.
Наравне с решением стандартных задач, существуют задания, которые направлены на создание новых задач по схемам и преобразование уже решенных задач.
Раздел 4. Контроль и учет знаний. 4ч.
Контрольные работы могут проводится в традиционной и в тестовой форме.
Контрольная работа делится на две части, которые являются обязательными и дополнительными.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Задания и задачи, которые представлены в списке литературы, используются для проведения занятий. Также возможно использование других источников для выполнения заданий. Они должны соответствовать уровню подготовки детей и возрасту их родителей. Для каждого занятия создается перечень заданий, которые будут распределены среди всех учеников.
Изучение данной программы даст возможность учащимся сформировать личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
Личностные результаты:
• Уметь самостоятельно и под руководством учителя определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
• Начинать нужно с того, чтобы объяснять свое несогласие и пытаться найти компромисс.
• Учиться аргументировать свои мысли, высказывать их.
• В процессе обучения, необходимо научиться ориентироваться в информационном пространстве.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: [16+] / А.В. Белошистая. – Москва: Владос, 2016. – 456 с. – (Вузовское образование). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116490.
2. Далингер, В.А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.А. Далингер, Л.П. Борисова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 187 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08820-5. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452338.
3. Методика развивающего обучения математике: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.А. Далингер, Н.Д. Шатова, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко; под общей редакцией В.А. Далингера. — 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 297 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07408-6. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454423.
4. Новые программы и учебники по математике: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования / составители: Н.Н. Осипова, Т.Х. Пономарева (Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского). – Пенза, 2009. 50 с. – URL: https://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/dep_mpmnk.pnzgu.ru/posobiya/posobie_po_speckursu_osipova.pdf