Фрагмент для ознакомления
2
1.БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Для мировых товарных рынков сегодня характерно наличие сильной экономической конкуренции между компаниями, производящими те или иные инновации. Инновации представляют собой продукты, с помощью которых возможно получение значительных финансовых поступлений и доходов. Это влияет на повышение спроса на рынке труда на создание инновационного продукта, поскольку он способствует в какой-то мере развитию самого государства. Инновации представляют собой продукты, с помощью которых возможно получение значительных финансовых поступлений и доходов государства. Это влияет на повышение спроса на рынке труда на создание инновационного продукта, поскольку он способствует в какой-то мере развитию самого государства.
Российская Федерация, как и развитые страны, должна поддерживать инновационные процессы и пытаться интегрироваться в мировое экономическое сообщество, выйти на международный рынок инноваций.
Развитые страны полностью поддерживают своей бюджетной политикой инновационные процессы, что является основой их технологической политики. В этих странах распространены работы по созданию новых инноваций в самых разных сферах жизни общества, характерна концентрация финансовых ресурсов на выполнение ключевых направлений, поддержку малых и средних предприятий, работающих с инновациями. Соответственно, инновационные предприятия должны располагать легко обучаемыми и высококвалифицированными работниками для того, чтобы получить эффективный результат от инновационной деятельности .
Инновационные процессы в российской экономике развиваются достаточно медленно. Доля инновационно-активных предприятий в промышленности России составляет всего 9,3% в 5,6 раз меньше, чем в развитых европейских странах. Удельный вес сотрудников предприятий, которые заняты научными исследованиями и разработками (2,5%), в 2 раза ниже, чем в развитых странах. Доля инновационной продукции в промышленном производстве (41,3%) в 2 раза меньше, чем в развитых странах.
Основной фактор развития инновационной деятельности в стране касается объемов бюджетного финансирования инновационных предприятий. Это относится не только к технологической сфере инновационного развития. Достойные инвестиционные вливания стимулируют общество максимально прилагать усилия к нахождению инновационных решений и двигают государственную экономику вперед.
Рисунок 1. Бюджетное финансирование инноваций по отношению к ВВП, 2017 г.
Уровень инвестиционных вливаний, по сути, определяет то, что формирует инновационный потенциал данного государства. Наиболее наглядно зависимость затрат государства на инновации можно проследить в рамках отношения к валовому внутреннему продукту (Рисунок 1).
Анализ данного рисунка показывает, что Швеция находится на втором месте по уровню бюджетных вложений в инновационную сферу по отношению к общему уровню показателя по валовому внутреннему продукту. Уровень финансирования от 2% характерен для наиболее активных стран в структуре инновационной деятельности и характеризует серьезный подход государств к вопросу инноваций.
Инновационная активность России находится на уровне 8%, то есть примерно в 10 раз ниже, чем у лидеров инновационной деятельности – европейских странах, в частности в Швеции. Возможно, данный низкий показатель сформировался на основе сложившейся в СССР, где основная инновационная активность разворачивалась в оборонном секторе, минуя другие сектора экономики. Следует отметить, что Россия является единственной страной в мире, где доля расходов на гражданскую науку (0,4% ВВП) меньше, чем на оборонные НИОКР (0,6% ВВП).
В то же время доля инвестиций в инновации по отношению к ВВП составляет менее 1,5%, что в среднем в 3 раза меньше доли вложений для инвестиционно-развитых стран.
Основными источниками финансирования инновационной деятельности в России являются бюджетные и внебюджетные средства. Финансирование за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с инновационной политикой государства, её целями и потребностями. Внебюджетные средства самостоятельно привлекаются субъектами инновационной деятельности. Во многих странах мира финансирование производится параллельно как государством, так и частными инвесторами. В России в большинстве случаев роль инвестора берет на себя государство.
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// Консультант-Плюс
2. Абакумова К.Н. Инновации и инвестиции: проблемы сфер влияния // Научный альманах. 2015. № 12-1 (14). С. 22-28.
3. Богатова Е.В. Инновационная экономика: монография. – М.: Русайн, 2017. – 88 с.
4. Елкина О.С. Проблемы инвестиций в инновации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 4 (25). С. 35-40.
5. Исаев Р.А. Инновационная экономика: проблемы управления // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 9. С. 137-141.
6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.gks.ru/