Фрагмент для ознакомления
2
Алкоголь резко негативно влияет на все стороны жизни человека: на его физическое и психологическое благополучие, разламывает практически все связи с обществом. К чему приведет алкогольная зависимость - известно каждому алкоголику, но это, к сожалению, никого не останавливает. Психологи выяснили, что алкоголикам присущи некие врожденные качества, которые в процессе социального становления провоцируют зависимость . Это, в первую очередь, враждебность, проявляющаяся еще на ранних стадиях развития личности. При неправильном воспитательном подходе такое враждебное поведение может легко перерасти в антисоциальное.
Самооценивание у таких людей не соответствует действительности, являясь либо заниженным, либо завышенным. Имеют место депрессии, психозы, невозможность контролировать свои эмоции. Данные явления свидетельствуют об инфальтильности и незрелости в эмоциональном плане. Во взрослой жизни такие люди заглушают алкоголем все возникающие у них проблемы. Алкоголь меняет личность и внешность человека.
Перепады настроения, низкий уровень концентрации и запоминания – все это характеристики нестабильного психоэмоционального состояния алкоголика. На первый план выдвигается одна потребность – выпить, и вся жизнь человека становится подчиненной этому желанию (так называемое «тоннельное видение»). В результате, у человека появляются новые черты личности: хитрость, вранье, изворотливость, аморальность - все, чтобы получить новую дозу алкоголя.
Общая ситуация со временем ухудшается, формируются новые, извращенные понятия, алкоголика больше не интересуют хобби, семья и обязанности, ведь они отвлекают от главного – спиртного. Система ценностей базируется на желании выпить. Все прежние связи с обществом становятся средством удовлетворения этого желания. Именно поэтому в лечении алкогольной зависимости так важно вернуть зависимому человеку прежнюю, нормальную систему ценностей. Это является одним из ключевых шагов на пути к восстановлению. Не подлежит сомнению, что аддикту невозможно помочь, пока он не признает наличие проблемы. Если этого долго не происходит, формируется еще одна характерная черта данной аддикции – инертность. Человек пьет даже тогда, когда организм уже не воспринимает алкоголь. Алкоголик может признать наличие проблемы, но недооценивать ее масштабы. Обычно он убеждает себя, что еще не так далеко зашел, чтобы отказываться от спиртного и тем более обращаться за помощью к специалисту. Он может даже попытаться контролировать дозу, пить в определенные дни и т. д. Обычно в итоге это приводит к срывам. В редких случаях алкоголика может бросить и в другую крайность. В чрезмерное гиперболизирование проблемы, которое приводит к демонстративным заявлениям, что человек - алкоголик, больной, и вылечиться ему ничего не поможет. О.А. Липовая считает, что развитие критического мышления у человека поможет в дальнейшем снизить риск попадания под влияние негативных убеждений и установок .
Наркомания
Эпидемиологические данные говорят о продолжающемся росте злоупотребления различными наркотиками, например кокаином, героином, марихуаной, ЛСД и пр., а также легальными психоактивными веществами, такими, например, как алкоголь. Особое беспокойство вызывает «эпидемия» употребления психоактивных веществ, прежде всего среди молодежи. Развитию наркомании способствует распространение, особенно в молодежной среде, так называемой кислотной культуры, которая проявляется в определенном образе жизни, в уличной и других видах рекламы средств массовой информации; используется жаргон, принятый в среде наркоманов . Наркомания – это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости от них с развитием синдрома лишения – абстиненции – в случае прекращения их приема.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Указ Президента РФ от 20.04.1993 N 468 (ред. от 07.11.1997) «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»// https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=225521#Jlqdd7UfZ6TGugx5 (дата обращения 20.04.2024)
2) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 20.04.2024)
3) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения 20.04.204)
4) Давыдова О.В. Физическая культура и спорт в профилактике алкоголизма, наркомании и преступности. // Здоровый образ жизни. – 2018. – №4. – С. 28-30
5) Ерышев О.Ф. Алкогольная зависимость: Формирование, течение, терапия/ Ерышев О.Ф., Рыбакова Т.Г. и др. СПб.: Элби-СПб., 2020.
6) Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. - Новосибирск, "НЕСТОР" 2020.
7) Кузьменко Л. С. Подходы образовательных организаций к решению задачи профилактики развития вредных привычек у школьников//ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. С. 428-430
8) Липовая О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза. Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 142-150
9) Смашная Н.А. Апокина Л.Ю. Формирование здоровых поведенческих привычек у школьников // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 6-7 (50). - С. 56-60