Фрагмент для ознакомления
2
Консультирование клиента, пережившего утрату и его стадии
При консультировании нужно обращать внимание на следующие ключевые моменты:
• вида слушайте, торг принимая, а учет не осуждая;
• вида сделайте учет так, чтобы человеку вида стало ясно, что блок у торг вас есть торг искреннее желание ему торг помочь торг выразить вида свое горе;
• торг принимайте чувства торг и вида страхи человека вида серьезно;
• будьте готовы, что учет некоторые люди будут злиться учет на торг вас;
• вида вида дайте торг время вида вида для учет того, чтобы торг появилось вида вида доверие: торг пока его учет нет, вида клиент учет не вида способен вида вида делиться вида с торг вами вида своими торг переживаниями;
• вида вида дайте учет надежду, торг подбодрите вида клиента учет тем, что, учет несмотря учет на болезненность торг испытания, люди торг все же оправляются от горя;
• вида соблюдайте блок уместную вида вида дистанцию, учет не торг позволяйте вида себе запутаться торг в чужих торг проблемах учет настолько, чтобы вида стало учет невозможным вида сохранять торг позицию торг помогающего [2].
Еще одна цель вида консультации торг и учет терапии – это торг позволить торг пережившему блок утрату торг выразить целый торг ряд чувств, мыслей торг и вида вида действий.
При этом:
• будьте торг реалистичны: желание блок устранить боль учет немедленно – учет неуместно;
• торг побуждайте вида к торг разговору об блок умершем торг и торг выражению чувств;
• учет не блок удивляйтесь, что человек торг повторяет торг историю о вида смерти; торг повторение торг и торг проговаривание – естественный вида способ вида справиться вида с горем;
• вида вида дайте человеку торг информацию о учет том, что «учет нормально» торг в вида состоянии горя, учет например вида соматические вида симптомы, учет нарушение вида сна, торг плохой аппетит торг и учет т. вида вида д.;
• торг позвольте ему учет найти торг подходящую «торг передышку» от горя, учет не вида вида давая торг в учет то же торг время торг избегать торг процесса «торг работы горя».
Если торг реакция блок утраты торг подавляется, торг полезно, вида кроме торг всего торг перечисленного торг выше, торг изучить торг причины, торг почему человек торг избегает горя. Если торг реакция блок утраты торг искажена, может оказаться ценным вида следующее:
• торг побуждайте торг выражение торг и осознание чувств;
•торг работайте учет над торг проблемами, вида созданными отношением вида сильной зависимости;
• обратите торг внимание учет на вида вида двойственные отношения между блок умершим торг и горюющим человеком; торг ищите, торг в чем торг их торг истоки;
• если чувство торг вины учет необоснованно, торг помогите человеку торг избавиться от учет него;
• если чувство торг вины обоснованно, торг подумайте о учет том, вида как человек может вида с этим жить, может ли он вида как-учет то торг искупить вида свою торг вину;
• торг попытайтесь учет найти учет незаконченные вида вида дела между блок умершим торг и горюющим торг и торг проработайте этот торг вопрос.
Если горе торг приобретает хронический оттенок, учет то вида следует блок установить:
• торг почему человек учет не может отказаться от этой фиксации;
• вида какой отпечаток вида смерть отбрасывает учет на отношение человека вида к вида себе учет на фоне блок утраты;
• есть ли вида какая-учет то торг вторичная торг выгода от учет того, что человек вида вида держится за горе, учет например, он обнаружил, что о учет нем вида стали заботиться, его «замечают», а этого ему торг ранее учет не хватало.
Важно торг признать, что вида консультации являются учет только частью торг процесса «торг работы горя», что большая ее часть вида совершается торг в естественных торг взаимоотношениях вида с окружающими. Важно учет не мешать этому торг процессу.
Не сердитесь, если человек сделает большой шаг вперед в результате вмешательства кого-то другого, не расстраивайтесь, если он готов вернуться в свою естественную среду поддержки и перестанет встречаться с вами. Это одно из главных условий работы с людьми, переживающими тяжелую утрату: эффективно завершить отношения поддержки [12].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Мастерство психологического консультирования/под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной.-СПб, Речь, 2019;
2. Мастерство психологического консультирования/под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной.-СПб., 2023;
3. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М., 2020.- 240с;
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. Пособие для студентов вузов.- М., 2019;
5. А.Н. Моховиков Телефонное консультирование -М.Смысл,2016 - 410 с;
6. Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование -М.Смысл – 2018;
7. Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Психологическая помощь и коррекция: Методическое пособие к практическим занятиям по курсу.- СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019;
8. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 2018;
9. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии/ Под ред М.К. Тутушкиной.- СПб., 2018г.;
10. Кочюнас Р. Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии. Том 2. /Составитель Ю. Абакумова-Кочюнене. Бирштонас-Вильнюс, 2015;
11. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А., 2- е изд.-е, СПб., Москва, Харьков, Минск, 2020. С. 545-552;
12. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. 3-е международное издание.-СПб, Питре, 2020.-464с.;
13. Мэй Ролло Искусство психологического консультирования.-М., Апрель пресс, 2021.- 256 с.;
14. Хухолева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учебное пособие. М., 2021;
15. Уоллес В.А., Холл Д.Л. Психологическая консультация.-СПб, Питер, 2002.- 544с.