Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Повышение эффективности работы предприятия является основной целью менеджмента. Одним из основных направлений в данной области является совершенствование механизма работы с персоналом, ведущего к росту производительности труда, и как следствие, повышению эффективности работы предприятия. Среди основных проблем управления персоналом особую роль играет совершенствование системы мотивации работников предприятия
Актуальность работы обусловлена ростом конкуренции между предприятиями различных отраслей и необходимостью постоянного совершенствования стимулирования кадровых ресурсов предприятия для удержания опытных, профессиональных кадров и привлечения молодых специалистов. В настоящее время очень остро стоит вопрос о правильном стимулировании молодых людей на предприятиях причиной этого является большая текучесть кадров, рост конкуренции на рынке. Важность правильного стимулирования подтверждается как научными исследованиями, так и практическим опытом. От четкой схемы системы мотивации и стимулирования сотрудников зависят конечные результаты деятельности всего предприятия.
Цель настоящего исследования работы: провести анализ существующей системы мотивации персонала на примере филиала ПАО «Ростелеком» и сформулировать возможные направления ее совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, в том числе:
- раскрыть сущность мотивации персонала;
- рассмотреть применяемые методы стимулирования, раскрыть взаимосвязь вовлеченности и стимулирования;
- проанализировать существующие методы стимулирования молодежи н а предприятии филиал ПАО «Ростелеком»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников организации.
Предметом исследования является формирование и управление системой мотивации деятельности работников предприятия.
Объектом исследования является мотивации служебной деятельности сотрудников ПАО «Ростелеком».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ НА СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ
В современных социально-экономических действительности одну роль играет мотивация наемных работников. Российские организации заинтересованы в росте производительности труда, поэтому система стимулирования наемного персонала на каждом предприятии необходимо ориентировать на стимулирование продуктивности, творческого процесса, точность и исполнительность сотрудников, т.е. на все особенности, способствующие результативному труду и достижению стратегических целей предприятия.
Ключевым звеном системы побуждения работника к интенсивному рабочему процессу является стимулирование его деятельности. Мотивация в организации выступает в роли эффективных мотиваторов или главных носителей интересов сотрудников.
Подробно созданная концепция мотивации работы содействует мобилизации трудовых возможностей, росту интереса сотрудников в росте личностных результатов трудовой деятельности, проявлению креативных возможностей, увеличению степени их компетентности, повышения качества выполняемых работ.
Личный интерес сотрудника в рационализации производства, повышении уровня квалификации, уникальных подходах к решению трудностей в работе компании, достижении высокой производительности труда находится в зависимости от системы мотивировки высококачественного труда в данной организации.
Если в организации такая система никак не разработана и никак не внедрена, то невозможно полагаться на выживаемость компании в условиях рынка. Сотрудник должен быть убежден, что его работа гарантирует выживаемость компании, и за этот труд он будет хорошо вознагражден.
Внутри организации отношения среди нанятых сотрудников и работодателей строятся на базе общепринятых норм труда, на основании которых определяется рабочий день, интенсивность труда.
Работодатель предоставляет нанятому рабочему объем работ и о и гарантирует ему безвредные условия труда. Нанятый сотрудник обязан продуктивно и качественно выполнять данный ему объем работ в границах имеющихся общепризнанных трудовых норм. Стимулирование работников в организации непосредственно связано с научной организацией труда, включающей нормирование труда, представляющее собой точное установление круга трудовых обязанностей сотрудников и тех качественных и количественных результатов труда, которые от него необходимы.
Стимулирование труда – это, в первую очередь, внешнее побуждение, компонент трудовой ситуации, оказывающий большое влияние на действия сотрудника, вещественная оболочка его мотивировки. Вместе с этим оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику чувствовать себя и работником, и личностью.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала / С.В. Абрамова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – 2012. – С. 149-153.
2 Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / АН. Аверин. – М.: РАГС, 2004. – 224 с.
3 Андреев В.В. Проблемы стимулирования руководителей и специалистов на промышленных предприятиях / В.В. Андреев // Управление персоналом. – 2005. – №10. – С. 21-23.
4 Антонова А.С. Необходимость внедрения и совершенствования системы стимулирования и мотивации персонала на предприятиях России / А.С. Антонова // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2011. – №7. – С. 8-14.
5 Артюхова И.В. Методы организационного стимулирования труда персонала / И.В. Артюхова // Инновационная наука. – 2015. – №7. – С. 76-78.
6 Баишева В.И. Совершенствование системы нематериального стимулирования труда персонала / В.И. Баишева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – №3. – С. 5-6.
7 Баннова Г.Ю. Новые подходы к стимулированию труда / Г.Ю. Баннова, И.В. Абакумов // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №10. – С. 20-25.
8 Березина В.Ю. Стимулирование и мотивирование: современные тенденции / В.Ю. Березина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – №1. – С. 12-15.
9 Бурджалов Ф.Э. Социальная сфера предприятия: корпоративный вариант / Ф.Э. Бурджалов // Труд за рубежом. – 2004. – №1. – С. 95-112.
10 Бухарова Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2014. – №1. – С. 59-65.
11 Волковицкая Г.А. Стимулирование труда: критерии качества / Г.А. Волковицкая // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – №27. – С. 29-38.
12 Гайворонюк В.А. Особенности применения методов стимулирования персонала в сфере государственного управления / В.А. Гайворонюк // Государственное управление. Электронный вестник. – 2006. – №8. – С. 1-6. – (http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/SSPE/UNPAN028617.pdf)
13 Гнеденко Н.П. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов нефтяной компании на основе стимулирования труда / Н.П. Гнеденко // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – №5. – С. 70-71.
14 Горбачев И.В. Зарубежный опыт стимулирования труда персонала на основе участия в управлении / И.В. Горбачев // Челябинский гуманитарий. – 2013. – №1. – С. 18-22.
15 Горелов Н.А. О книге Р.И. Хендерсона «Компенсационный менеджмент» / Н.А. Горелов, О.Н. Литун // Труд за рубежом. – 2005. – №1. – С. 148-164.