Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Основная часть 4
1. Содержание методической работы 4
2. Цели, функции, принципы и задачи методической работы в школе 5
3. Роль и место методического совета в организации методической работы в школе 7
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Методическая работа в школе является одним из важнейших аспектов образовательного процесса. Этот направление деятельности направлено на совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса и повышение качества образования в целом.
Цель методической работы в школе заключается в обеспечении качественного образования, развития профессиональной культуры педагогов, обмена опытом и развитии коллективного творчества. Важной задачей методического совета и объединения учителей является создание благоприятной атмосферы для обмена опытом, проведения обучающих мероприятий, обсуждения вопросов развития школы.
В настоящее время актуальность методической работы в школе возрастает в связи с быстрыми изменениями в обществе, развитием технологий и постоянным появлением новых образовательных стандартов. Педагоги должны быть готовы к адаптации к новым условиям и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
Целью данного реферата является изучение содержания и задач методической работы в школе в традиционном варианте, в частности методического совета и объединения учителей, а также идентификация их роли и значимости в контексте современных образовательных реалий.
Среди основных задач реферата можно выделить следующие:
- анализ содержания методической работы, методического совета и объединения учителей в традиционном варианте;
- определение основных функций, целей, принципов и задач методической работы в школе;
- исследование роли и места методического совета и объединения учителей в организации методической работы школы;
- выявление основных проблем и путей их решения в работе методического совета и объединения учителей;
- разработка рекомендаций по улучшению методической работы в школе на основе анализа традиционных форм организации методической деятельности.
Теоретическая база методической работы в школе включает в себя понятия и принципы педагогической науки, методику обучения и воспитания, психологию обучения. Педагоги должны быть ориентированы на научные подходы к образованию и постоянно совершенствовать свои профессиональные знания.
Таким образом, содержание и задачи методической работы в школе играют ключевую роль в повышении качества образования и развитии педагогического коллектива. Регулярные методические совещания, планы работы, обучающие мероприятия и взаимодействие учителей способствуют успешному преодолению вызовов современного образования и обеспечивают высокий уровень профессионального развития всех участников образовательного процесса.
Основная часть
1. Содержание методической работы
Методическая работа в школе играет огромную роль в обеспечении качественного образования учащихся. Она представляет собой систематическую деятельность учителей и методистов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, разработке и внедрению инновационных методик и технологий обучения, а также поддержке и развитию профессионального сообщества педагогов.
Задачами методической работы являются:
• организация учебного процесса в соответствии с действующими инструкциями, положениями и основными принципами педагогики и психологии;
• оказание повседневной и эффективной помощи преподавателям;
• повышение педагогической квалификации преподавателей;
• изучение, обобщение и внедрение передового опыта преподавателей;
• выбор наиболее целесообразных форм и методов обучения, выработка единых требований для преподавателей;
• обеспечение преподавателей методическими рекомендациями, указаниями, учебными планами, программами и учебно-наглядными пособиями и др.;
• систематический контроль учебного процесса [6, 232].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аккуратная Анастасия Александровна Совершенствование методической работы в школе // Интерактивная наука. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodicheskoy-raboty-v-shkole
2. Грабова И.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки. 2021. №6-1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-metodicheskogo-obedineniya-obscheobrazovatelnoy-shkoly
3. Гузеев Вячеслав Валерианович, Курчаткина Ирина Борисовна, Рябинина Ольга Александровна Научно-технический методический совет как орган управления инновациями в школе // Народное образование. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-tehnicheskiy-metodicheskiy-sovet-kak-organ-upravleniya-innovatsiyami-v-shkole
4. Гуров Валерий Николаевич, Иванцова Наталья Александровна Школьная методическая служба в контексте создания и реализации модели современной инновационной школы // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. №11-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-metodicheskaya-sluzhba-v-kontekste-sozdaniya-i-realizatsii-modeli-sovremennoy-innovatsionnoy-shkoly
5. Кашина, И. О. Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе / И. О. Кашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 341-344. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63600/
6. Квагинидзе В. С., Мурзина О. В., Дудник Н. А. Организация и содержание методической работы // ГИАБ. 2011. №S3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-soderzhanie-metodicheskoy-raboty
7. Ковальчук Ольга Владимировна, Кошкина Валентина Сергеевна МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: НОВЫЙ ФОРМАТ // ЧиО. 2020. №3