Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время нельзя сказать, что система государственного управления в сфере образования РФ совершенна, в ней существуют противоречия, которые препятствуют полноценной реализации всего ее потенциала.
Исторические, культурные, социально-политические особенности развития стран определяют специфические особенности функционирования органов управления образованием зарубежных стран. Вместе с тем, есть общие черты в системах государственного управления образованием во всем мире.
Системы управления образованием разных стран формировались не одно десятилетие, однако эти сложившиеся системы нестабильны и постоянно изменяются в связи с административными реформами, проводимыми в этих странах на разных уровнях, федеральном, региональном и муниципальном.
Актуальность исследования проблемы обусловлена необходимостью выбора наиболее оптимального пути совершенствования системы государственного управления в сфере образования с учетом зарубежного опыта.
В стремительно меняющемся современном мире готовность к переменам становится одним из ключевых параметров эффективности работы любой системы, в том числе образования. Какие тенденции также сегодня выходят на первый план, как будут развиваться школы и другие вопросы развития систем образования волнуют управленцев.
Однако эффективному и быстрому развитию и реагированию системы образования на внешние изменения мешает ряд факторов.
Целью работы является рассмотрение особенностей планирования и финансирования расходов бюджета на образование.
В связи с вышеизложенным, задачами работы являются:
- рассмотреть специфику образования как объекта государственного управления;
- провести анализ планирования и финансирования в сфере образования.
Объектом исследования является система образования России.
Предмет исследования – особенности финансирования образования в стране.
Теоретическую основу работы составляют труды таких отечественных и зарубежных исследователей, посвященные общим проблемам образования и проблемам совершенствования управления образования:
- проблемы управления образованием - Бабанский Ю.К., Конаржевский Ю.А., Кривошеев В.Ф., Лазарев В.С., Мясников В.А., Поташник М.М., Моисеев А.М., Третьяков П.И., Шамова Т.И.
- проблем оценки в образовании - Логвинов И.И., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Боттани Н., Боксер Р., Наталл Д., Послетвейт Н.
- официальные документы органов управления образованием федерального и регионального уровня и законодательные акты последних пяти лет.
Методическую основу работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
3.Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4.Анохина А. А. Основные приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования в Российской Федерации / А. А. Анохина // Экономика и социум. – 2020. – № 11(78). – С. 450-456.
5.Арутюнян М. Л. Государственная политика Республики Армения в области реформирования системы образования в условиях формирования информационного общества / М. Л. Арутюнян // Регион и мир. – 2022. – Т. 13, № 6. – С. 31-37.
6.Булушева Т. Ю. Государственная политика в сфере организации дошкольного образования / Т. Ю. Булушева // Молодой ученый. – 2022. – № 49(444). – С. 83-85.
7.Государственная политика, направленная на поддержание образования в условиях пандемии / А. И. Уринцов, О. В. Староверова, Е. С. Свиридова, Г. М. Епифанов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2021. – Т. 17, № 2. – С. 483-491. – DOI 10.25559/SITITO.17.202102.483-491.
8.Джавадова О. М. Приоритеты государственной политики в сфере образования / О. М. Джавадова // Право: история и современность. – 2019. – № 2. – С. 125-129.
9.Новикова А. В. Обновление государственной политики России в сфере образовании: реализации национального проекта «Образование» / А. В. Новикова, Д. М. Осипов // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2022. – Т. 16, № 2. – С. 71-74.
10.Пархоменко Н. А. Национальный проект "образование" как инструмент реализации государственной политики в системе образования в Курской области / Н. А. Пархоменко // Педагогический поиск. – 2020. – № 9. – С. 1-7.