Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа Разработка критериев для премирования сотрудников
Упражнение «Распределение премии»
По итогам работы за год компания выделила для стимулирования бригады наладчиков 50 тысяч рублей. В бригаде 5 человек, бригадир распределил средства поровну (по 10 тысяч на каждого), чем вызвал большое недовольство работников и конфликтную ситуацию в бригаде.
Как вы разделили бы эту сумму (разработайте систему критериев начисления премии) и какие еще применили бы методы стимулирования, учитывая состав бригады?
1. Самый молодой работник, 20 лет. Не женат, увлекается спортом, современной музыкой. Профессию выбрал случайно, в отношении карьеры еще не определился. Порученную работу старается выполнять хорошо, но безынициативен, оценка работы средняя.
2.Молодой рабочий, 25 лет. Работает по призванию (рабочая династия).Семья, маленький ребенок. Очень сильны мотивы удачной карьеры, достижения цели. Инициативен, полностью отдает себя работе, оценка труда высокая. Имеет большое желание учиться, повышать квалификацию. Его цель- стать вицепрезидентом компании, а в ближайшей перспективе - бригадиром.
3. Рабочий, 40 лет. Семья, двое детей-студентов. Работает стабильно хорошо, оценка работы высокая. К моральным стимулам равнодушен, так же как и к карьере. Преимущество отдает материальному стимулированию, так как оплачивает учебу детей и лечение жены, страдающей хроническим заболеванием. Свободное время проводит на даче, увлекается садоводством.
4.Бригадир, 43 года. Тщеславен, своей карьерой недоволен, должность бригадира считает не соответствующей своим способностям. Активно участвует в общественной жизни компании, член партии ЛДПР. Это отнимает много времени, поэтому результаты работы средние. Разведен, особых материальных затруднений не испытывает. Регулярно и с большим желанием повышает квалификацию, участвует в работе выездных учеб, в партийных собраниях, туристических поездках.
5.Пожилой работник, 2 года до пенсии. Большой профессиональный опыт, знания, навыки, снижающаяся физическая активность. Незаменим при консультировании в сложных ситуациях, наставник самого молодого работника. Женат, четверо внуков. Увлекается мемуарами, историей, ждет выхода на пенсию
Решение: Вот как я бы распределил премиальный фонд и применил методы стимулирования для данной бригады:
1. Молодой работник (20 лет) - 5000 рублей
• Средняя оценка работы, но есть потенциал для роста и развития.
• Нематериальное стимулирование: возможность пройти дополнительное обучение, тренинги по развитию инициативности.
2. Молодой рабочий (25 лет) - 12000 рублей
• Высокая оценка труда, инициативность, стремление к карьере.
• Нематериальное стимулирование: программа наставничества, возможность временно исполнять обязанности бригадира, обучение по повышению квалификации.
3. Рабочий (40 лет) - 11000 рублей
• Высокая оценка работы, стабильность.
• Учитывая финансовые потребности (учеба детей, лечение жены), акцент на материальное стимулирование.
4. Бригадир (43 года) - 10000 рублей
• Средние результаты работы.
• Нематериальное стимулирование: возможность участвовать в управленческих тренингах, программах развития лидерских качеств.
5. Пожилой работник (перед пенсией) - 12000 рублей
• Высокая квалификация, опыт, роль наставника
• Нематериальное стимулирование: признание заслуг, возможность передавать опыт молодым сотрудникам, гибкий график работы.
Дополнительные методы стимулирования:
1. Организация корпоративных мероприятий, способствующих сплочению коллектива.
2. Программа признания заслуг и достижений сотрудников (грамоты, награды).
3. Возможность карьерного роста и ротации внутри компании.
4. Создание комфортных условий труда и отдыха на рабочем месте.
5. Организация спортивных и культурных мероприятий для сотрудников и их семей.
Такой подход учитывает индивидуальные потребности и мотивацию каждого сотрудника, а также сочетает материальное и нематериальное стимулирование. Это должно повысить вовлеченность и лояльность работников, улучшить атмосферу в коллективе.
Упражнение «Совет директоров»
Вы являетесь менеджером по управлению персоналом крупного предприятия, на котором работает 3000 человек. Два года назад лично вами была принята на работу группа выпускников различных учебных заведений. Сегодня на совещании с руководителями различных отделов предприятия вы получили краткую информацию о каждом из них. Андрей, Борис, Денис, Самвел, Эдуард, Григорий, Елена, Ирина и Жанна имеют высшее образование. Они защитили дипломы эквивалентного уровня, но в различных областях. На момент найма их потенциал представляется блестящим.
АНДРЕЙ Работает в отделе маркетинга помощником отдела снабжения. Некоторых раздражает его требовательность, но большинство считают его открытым, энергичным, симпатичным молодым человеком, ставящим перед собой конструктивные цели. Что бы он ни предлагал, имеет первостепенное значение. Однако он склонен не афишировать результаты своих опросов, и