Фрагмент для ознакомления
2
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Письменное задание.
«Правила употребления иностранных и русских антропонимов»: Вам предложены пять иноязычных и русских имен и фамилий известных в своей профессиональной деятельности людей. Просклоняйте каждое из них, с учетом правил словоизменения некоторых имен собственных в русском языке. Результаты впишите в таблицу. N.B. Предварительно ознакомьтесь с краткими биографиями указанных личностей (в том числе – для определения гендерной принадлежности антропонима в «трудных» случаях).
2. Письменное задание.
«Языковые и внеязыковые факторы этики общения»
Перед вами – различные (с точки зрения пола, возраста, социального положения и т.д.) субъекты деловой коммуникации. Вам необходимо разобраться, кто из коммуникантов (в зависимости от своего статуса и «роли») должен первым: а) устно поприветствовать коллегу; б) подать руку собеседнику; в) представить другого сотрудника. Заполните таблицу, отмечая знаком «+» требуемые («первые», ведущие) позиции. Допускается, при необходимости, вместе со знаком «+» использовать формулировку «в соответствии с ситуацией (контекстом)». В случае отсутствия необходимости в приветствии, рукопожатии или представлении – оставить ячейку таблицы пустой.
3. Письменное задание.
«Стилистическая парадигма»: как известно, нейтральные языковые средства, вступая в синонимические отношения со стилистически окрашенными, образуют так называемую «стилистическую парадигму» (термин М.В. Панова). Входящие в эту парадигму словоформы, как правило, имеют общее лексическое и грамматическое значение, но различаются функциональностилевой окраской, а также отсутствием экспрессии в первой («нейтральной») форме и ее наличием во второй. На первую букву вашей фамилии подберите не менее пяти нейтральных словоформ (любой части речи) и добавьте к ним в пару стилистически окрашенные синонимы. Не забудьте указать стилистическую помету напротив экспрессивно выраженного синонимичного варианта (разговорное, просторечное, высокое, художественное, бранное и пр.).
4. Письменное задание.
«Оформление личной документации»: найдите в приведенных ниже примерах (тексты заявления и доверенности) ошибки в оформлении, а также случаи нарушения лексических и грамматических норм. Отдельно укажите на каждый вид ошибки и перепишите оба документа в соответствии с нормами русского языка и правилами оформления личной документации.
2.5. Текст публичного выступления
Научное знание в XXI веке: прогресс или упадок?
Невзирая на то, что наука в новом столетии переживает очевидный прогресс, это не может являться несомненным благом для человечества, так как духовное развитие последнего вступает в явное противоречие с самой идеей технического и научного прогресса; человек в XXI веке – одинок.
Для того, чтобы доказать свою точку зрения, вспомним значение термина «прогресс». В толковом словаре В. Даля, прогресс - умственное и нравственное движенье вперед; сила образованья, просвещенья.
Отсюда следует, что прогресс понятие не только умственного характера, но он также затрагивает и нравственную сторону человечества.
Нравственность - термин, употребляющийся в живом языке и в специальной литературе чаще всего как синоним морали, реже – этики ..
Обращаясь к энциклопедии иудаизма, данный термин раскрывается, как взгляды, определяющие достойный образ поведения и действий человека. Добрые качества, заложенные в каждом человеке, и добрые поступки, совершаемые им не из страха перед наказанием и не из стремления к награде.
Значит прогресс должен затрагивать не только наши умы, материальную часть жизни, которую мы можем увидеть и потрогать, но и внутреннюю составляющую человеческой жизни. Внутреннее наполнение человека может быть на первый взгляд незаметным для окружающих, но ясно и четко отражаться в поступках человека.
Духовная жизнь – это и есть внутреннее содержание личности, оно помогает отличить бытие человека от природного, придает ему социальный характер. Социальный человек относится и соприкасается к жизни других людей. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Она выполняет функцию творения и определяет судьбу мира и человека. Духовность не ограничивается разумом, культурой мышления, уровнем научно-технического прогресса и качеством знаний. Но оно, как и нравственность, контролирует поведение и внутреннюю составляющее человека. Нравственность и духовность очень тесно связаны между собой.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник/ Л.Н. Боголюбов. Москва: Инфа, 2019. – 205 с.
2. Большаков М.А. Санкт-Петербург / «Человек и образование»/ № 10-11, 2022. – 47 с.
3. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений, 2 том. / Под ред. Фролова И.Т.- М., 2017. – 288 с.
4. Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 2020. - 546 с.
5. Дорофеев Д.Н. Цифровые подстанции как будущее Российской энергетики. УДК 001.894 /Д.Н. Дорофеев//Наука и инновации в ХI веке. - 2019.- С.32
6. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. Российской академии наук Г.В. Осипова. М., 2018. – С. 16.
7. Хайдеггер М. Отрешенность / М. Хайдеггер // Разговор на проселочной дороге. – М.: Высш. шк., 2020. – 191 с.
8. Эйнштейн А. Мир, каким я его вижу./ А. Эйнштейн – Москва: АСТ, 2019. – 220 с.
9. Новая философская энциклопедия URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/841/НРАВСТВЕННОСТЬ (дата обращения 27.04.2024)
10. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля URL:https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja/ (дата обращения 26.04.2024)
11. Энциклопедия иудаизма https://gufo.me/dict/judaism/Нравственность (дата обращения 27.04.2024)