Фрагмент для ознакомления
2
Слово "реклама" происходит от французского слова "reclame". Сама реклама предназначена для информирования различными способами (иногда всеми доступными) о новых продуктах или услугах и их потребительских свойствах, предназначена для потенциального потребителя, оплачивается спонсором и используется для продвижения его продуктов и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности компании, наряду с рекламой и продвижением по службе. Реклама не обязательно подталкивает покупателя к продукту. “Иногда вы просто вспоминаете определенный бренд или название продукта (услуги), когда делаете свой выбор. Сначала потребитель решает, из чего выбрать, и только потом, какой бренд предпочесть, исходя из своего представления о нем, стереотипа или устоявшегося имиджа той или иной марки товаров (услуг). Этот набор идей, а точнее реакция на них, обусловлена наличием у человека одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и моральной или их сочетанием. Влияние на реакцию потребителя оказывает реклама” .
Основные цели рекламы определяются решениями, которые были приняты до использования рекламы, характеристиками целевого рынка,
маркетинговой стратегией организации и ее позицией. Целью рекламы является конкретная задача, которая заключается в информировании определенной аудитории.
Целевые группы на определенный период времени .
Функциями рекламы называют рыночную деятельность, которая осуществляется с целью предоставления потребителям информации о товаре и его производителе, воздействуя на чувства и психику человека и побуждая его к покупке.
Существует несколько основных функций рекламы: “информационная, психологическая и стимулирующая” .
Информационная функция заключается в сообщении о доступности продукта, формирование базовых знаний о продукте и компании, а также их базовых количественных и качественных параметров и характеристик.
Психологическая функция заключается в стимулировании покупки, разработке требования к продукту или действия с этим продуктом таким образом, чтобы удовлетворить чувства, самооценка и стремления потребителей.
Стимулирующая функция проявляется, когда потребность в продукте уже осознана потребителем. Это служит напоминанием и побуждает вас потребителем является готовность к действию, то есть к приобретению товара, установлению контактов или другой деятельности.
Важнейшей функцией рекламы является формирование мотивации
потребительского поведения. Успешность этой функции выражается и зависит от нее в следующем порядке: внимание - интерес — желание - действие.
Эта цепочка может быть прервана в любой момент по разным причинам, например, "научные междисциплинарные исследования", под давлением рекламы, эмоций покупателя от рекламируемого товара или грубость продавца, но если это не прерывать, рекламу можно считать более успешный” .
Чтобы реклама была максимально эффективной, она должна не только отражать правдивую информацию о товаре или услуге, но и отражать реальное качество рекламируемой продукции и соответствовать всем перечисленным ее преимуществам. Реклама должна поощрять и поддерживать интерес покупателя к рекламируемому продукту, а также поощрять рост спроса на этот продукт.
Из этого можно сделать вывод, что реклама является важным
компонентом успешного ведения бизнеса и продвижения продукта любой организации, которая существует в любой компании, а также самым простым способом донести информацию о продукте до людей.
1.2.. Типы рекламных кампаний и их характеристика
Рекламные кампании классифицируются по нескольким критериям. Виды деятельности различаются по следующим критериям:
1. в зависимости от объекта продвижения – имиджа или продвижения продукта. Первый вариант подчеркивает бренд, компанию в целом. Второй фокусируется на существующем или новом продукте.
2. в зависимости от целей: вывод продукции на рынок, увеличение объема продаж товаров / услуг и поддержание динамики продаж.
3. в зависимости от поля освещения - местная, региональная, национальная, международная рекламная кампания.
4. по целевой аудитории - конечные потребители продукции (B2C), сегмент B2B, смешанная аудитория.
5. в зависимости от используемых средств: сложный или упрощенный способ продвижения. В первом варианте используется набор инструментов для выполнения, а во втором - один инструмент.
6. по продолжительности - краткосрочный (до 30 дней), среднесрочный (1,5-6 месяцев), долгосрочный (более шести месяцев).
7. в зависимости от активности воздействия интенсивность ПК может увеличиваться, уменьшаться или оставаться в том же диапазоне.
Ниже приводится классификация рекламных кампаний по объекту рекламы.
1. коммерческая рекламная кампания. Она направлена на увеличение оборота товаров и услуг. Торговые рекламные кампании используются для того, чтобы привлечь внимание покупателей, мотивируйте их принять участие и купить товар. Для этого бренды создают рекламные акции, предлагают скидки и подарки, предлагают бесплатную доставку и делают другие предложения, которые выгодны потенциальным покупателям.
2. имиджевая рекламная кампания. Она включает продвижение бренда на рынке, повышение доверия и узнаваемости, улучшение репутации и формирование позитивной эмоциональной привязанности. Имиджевая рекламная кампания направлена не на продажи, а на создание и укрепление правильного имиджа в сознании потребителей с целью повышения конкурентоспособности.
3. рекламная кампания продукта. Помогает выводить на рынок и продвигать новые продукты или услуги. Продвижение продукта предполагает ознакомление целевой аудитории с продуктом или услугой, привлечение их интереса и убеждение в необходимости покупки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы/А.Н. Матанцев.-М.:ФИНПРЕСС, 2002. - 123 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер.-Спб.:Вильямс, 2000. - 542 с.
3. Панкратов Ф. Рекламная деятельность/Ф.Панкратов.- М.: Эксмо, 2000. - 315 с.
4. Полукаров В. Основы рекламы/В.Полукаров.-М.:ТРТУ,2004. - 156 с.
5. Шуванов В. Психология рекламы/В.Шуванов.-М.:Академический проект,2005. - 263 с.
6. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие/О.А.Феофанов.-Спб.:Питер,2000. - 173 с.
Интернет-ресурсы
1.https://internet-advance.ru/osnovy-reklamy/reklama-ponyatie-sushhnost-tsel-zadachi-funktsii-reklamy/
2. https://sendpulse.com/ru/support/glossary/marketing
3.https://sendpulse.com/ru/support/glossary/marketing-campaign