Фрагмент для ознакомления
1
4. Организационно-правовые формы предприятий 3
30. Сущность расходов на продажу и режима экономии в торговле. Показатели расходов на продажу 6
Задача 47 9
Задача 60 11
Список использованных источников 13
Задача 47
Рассчитайте оптимальный уровень запаса сахара по магазину, исходя из следующих данных:
- рабочий запас определен в 2 дня;
- частота завоза сахара в магазин – 2 раза в месяц;
- гарантийный запас – 100 % от торгового запаса.
Наличие оборотных средств показало, что намеченный размер запаса сахара необходимо уменьшить на 2 дня. Однодневная реализация сахара составляет 250 тыс. руб.
Задача 60
Определите расходы на оплату труда по торговле фирмы «Бриз» в предстоящем году, исходя из имеющихся финансовых ресурсов. Дайте экономическое обоснование произведенным расчетам. Данные для разработки плана приведены в таблице.
Показатели по труду и его оплате фирмы «Бриз» на предстоящий квартал
(тыс. руб.)
Показатели Кварталы Планируе-мый период в % к отчетному
отчетный планируемый
1 2 3 4 = гр.3/гр.2 х 100
1. Валовой доход 7982 8750 109,6
2. Материальные издержки 5843 5980 102,3
3. Прибыль 856 1160 135,5
4. Фонд заработной платы:
- в сумме 1283 1610 125,5
-в процентах к обороту 6,65 7,49 114,5
5. Численность работников 19279/109
=177 21500/120
=179 101,1
6. Средняя выработка на одного работника 109 109 х 110/100 = 120 110
7. Средняя заработная плата на одного работника 1283/177
=7,25 1610/179
=8,99 124,0
8. Оборот розничной торговли 19279 21500 111,5
Фрагмент для ознакомления
2
4. Организационно-правовые формы предприятий
Сегодня предприятие выступает в качестве самостоятельной хозяйственной единицы, у которой имеется право юридического лица, используются все имеющиеся ресурсы с целью производства продукции (работ и услуг), чтобы удовлетворять потребности общества и получать (если таковое прописано его формой) нужную прибыль . Все предприятия бывают двух видов: коммерческие и некоммерческие.
Создание коммерческих предприятий может быть в различных организационно-правовых формах (ОПФ). Это определяют факторы :
1) какого рода собственность – база коммерческой организации (бывают частной, муниципальной, государственной, общей собственности);
2) на какого рода принципах было объединение собственников и передача их имущества данному предприятию.
Согласно указанным факторам, создавать организации могут в такого рода ОПФ:
1. Хозяйственные товарищества – к ним относят полное товарищество и коммандитное товарищество (иначе - товарищество на вере).
2. Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью, публичное и непубличное акционерные общества.
3. Производственные кооперативы.
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия .
Коммерческие организации могут осуществлять деятельность как АО, ООО, ПАО, МУП, ГУП, товарищества и кооперативы согласно ст. 50 ГК РФ . Если говорить о некоммерческих организациях, то в основе своей в РФ это благотворительные фонды, разного рода ассоциации, союзы и религиозные объединения и пр. согласно закону.
Далее рассмотрены основные ОПФ некоммерческих организаций .
1. Потребительские кооперативы. Указанная ОПФ - это объединение добровольного характера на базе существующего членства граждан и юридических лиц для исполнения задач, направленных на удовлетворение потребностей членов кооператива.
2. Общественные и религиозные организации (либо объединения). Этими НКО признают те юридические лица, которые создают как объединения граждан на добровольной основе, подобные объединение – на базе определенного рода общности интересов с целью удовлетворения потребностей, носящих нематериальный характер, духовного либо иного рода (к примеру, Общественная организация инвалидов).
3. Фонды - данные НКО учреждают граждане либо юридические лица в порядке взносов имущественного характера на добровольной основе, их цели носят социальный, культурный, благотворительный, образовательный либо иной характер. Все то имущество, которое передают такому фонду учредители, будет собственностью его (пример – благотворительный фонд «Подари жизнь») .
4. Учреждения - это такого рода НКО, которую образует собственник с целью обеспечения функций некоммерческого плана разных (к примеру, образования, здравоохранения), и обеспечивает полным или частичным образом ее финансовыми ресурсами (к примеру, муниципалитет как учредитель средней школы – образовательного учреждения).
5. Ассоциации и союзы – в качестве них признают те НКО, которые создают коммерческие организации с целью проведения функций координации, представления и защиты их общих интересов, носящих имущественный характер (к примеру, ассоциация производителей сахара).
Вместе с тем в России некоммерческие организации представлены такого рода элементами рыночной экономики неотъемлемого характера, как: палаты торгово-промышленные, биржи товарные и фондовые, элементы социальной сферы, такого рода, как: медицинские и образовательные учреждения, НПФ, ими объединяются хозяйствующие субъекты и граждане на основе общих интересов некоммерческого характера, к примеру, в ассоциации, в потребительские кооперативы.
Коммерческими организациями может осуществляться деятельность в форме :
- товариществ и обществ хозяйственных (к ним относят полные товарищества, товарищества на вере, АО, ООО),
- производственных кооперативов,
- государственных и муниципальных унитарных предприятий,
- структур, которые являются кооперативными (холдинги, финансово-промышленные группы и др.).
Вместе с тем из сферы финансов коммерческих организаций может быть выделена такая специфического характера сфера, как «финансовые посредники». К ним относят коммерческие банковские учреждения, страховые фирмы, инвестиционные компании и фонды, НПФ и пр.
В качестве особенности хозяйственных партнерств выступает то, что сведения по поводу управления ими содержатся в соглашении об управлении хозяйственным партнерством. При помощи него стороны соглашения смогут максимальным образом свободно и без каких-либо ограничений устанавливать права и обязанности участников партнерства, осуществлять распределение прибыли и расходов.
30. Сущность расходов на продажу и режима экономии в торговле. Показатели расходов на продажу
Каждое торговое предприятие в условиях рыночной экономики стремится к получению возможно большего дохода от осуществления собственной деятельности. А с целью получения максимальной прибыли важно не только продать товар по высокой цене, но и сократить расходы на продажу (иначе в торговле они именуются издержками обращения). Если при реализации товаров особого рода роль играют внешние факторы, то минимизация издержек находится в зависимости исключительно от самого торгового предприятия, а если более точно - от степени эффективности организации всего торгового процесса.
Для осуществления своей деятельности любому торговому предприятию требуются определенного рода расходы на приобретение необходимых факторов и для продажи товаров. В совокупности данного рода расходы составляют издержки обращения торгового предприятия. В качестве наиболее экономически эффективного способа продажи какого–либо товара считают такой, при каком происходит минимизация издержек торгового предприятия.
Издержки обращения можно представить как затраты, которые выражены в стоимостном виде и обусловлены расходованием различных видов экономических ресурсов в процессе обращения товаров.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. – URL: consullant.ru/ document/cons_doc_LAW_159671/.
2. Васильева А.Е. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: сборник материалов междун. науч.-практ. конференции. – Махачкала: АЛЕФ, 2023. – С.125-129.
3. Герасимова А.Е., Соколенко Е.В., Горбенко Л.И. Организационно-правовые формы предприятия // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях: сборник статей междун. науч.-практ. конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2022. – С.111-113.
4. Дерзаева Г.Г., Кондрабаева Р.С. Издержки обращения как показатель эффективности коммерческой деятельности предприятия // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2023. - №24. – С.135-140.
5. Кривоносов В.В. Выбор организационно-правовой формы для промышленного предприятия (на примере судостроения) // Образование, наука и молодежь – 2022: сборник трудов по материалам науч.-практ. конференции студентов и курсантов. – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2022. – С.317-320.
6. Логунова В.А., Титова О.В. Сравнительный анализ эффективности деятельности предприятий различных форм собственности // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сборник науч. статей 12-ой Междун. науч.-практ. конференции. – Курск: Курский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве российской Федерации», 2022. – С.166-171.
7. Парушина Н.В., Болычева А.С., Стрекнева А.С. Учет, анализ и контроль издержек обращения в торговых организациях // Научные записки академии. – 2023. - №4. – С.25-32.
8. Ревина В.В. Понятие предпринимательской деятельности и ее организационно-правовых форм // Права человека и политика права в XXI в.: перспективы и вызовы: сборник научных трудов по итогам Всероссийской науч.-практ. конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2022. – С.698-708.
9. Рябых К.А., Виноградская О.В. Особенности организационно-правовых форм и их влияние на конкурентоспособность предприятия // Мировой опыт и экономика регионов России: Сборник студенческих научных работ по материалам XVIII Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. – Курск: Университетская книга, 2020. – С.296-298.
10. Шпагина А.И. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности // Бенефициар. – 2020. - №62. – С.10-12.