Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Определение речеслуховой памяти и её роль в нормальном языковом процессе 4
Клинико-диагностические критерии 5
Воздействие нарушения на повседневную жизнь 6
Обзор современных подходов к лечению и восстановлению речеслуховой памяти при акустической-мнестической афазии 7
Заключение 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления
2
3. Игры с последовательным добавлением информации:
• Материалы: Нет специфических материалов, только участники.
• Задача: Первый участник начинает с фразы или предложения, следующий повторяет это и добавляет что-то новое, и так далее. Каждый последующий участник должен повторить всё сначала и добавить новую информацию.
• Цель: Тренировка памяти, внимания и способности к воспроизведению длинных цепочек информации.
4. Запоминание и воспроизведение списков слов:
• Материалы: Списки слов, связанные или случайные.
• Задача: Логопед зачитывает список слов, пациент слушает и затем пытается воспроизвести его в том же порядке.
• Цель: Улучшение кратковременной и оперативной памяти, улучшение способности к концентрации и удержанию информации.
Такие упражнения можно адаптировать в зависимости от уровня восстановления пациента и его индивидуальных особенностей, обеспечивая постепенное улучшение его речевых и когнитивных функций.
Интерактивные игры на понимание речи, использующие компьютерные программы, являются эффективным средством для улучшения способностей понимания и обработки устной речи у пациентов с нарушениями речевой функции, такими как акустическая-мнестическая афазия. Вот несколько примеров таких упражнений:
1. Игры с множественным выбором:
• Описание: В игре пациент слушает короткие рассказы или инструкции, после чего ему предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, которые отображаются на экране.
• Цель: Улучшение способности к пониманию устной речи и умения отличать ключевую информацию от второстепенной.
2. Игры на заполнение пропусков:
• Описание: В этой игре пациенту предлагается послушать предложения с пропущенными словами и выбрать подходящее слово из предложенного списка для завершения предложения.
• Цель: Развитие лексических навыков, улучшение понимания контекста и умение интегрировать слова в логические структуры.
3. Игры на сортировку по категориям:
• Описание: Пациент слушает список слов и должен разделить их по категориям (например, животные, предметы, профессии), перемещая иконки слов в соответствующие области на экране.
• Цель: Улучшение когнитивной гибкости и способности к классификации информации.
4. Интерактивные диалоговые игры:
• Описание: В этих играх пациент взаимодействует с виртуальными персонажами, отвечая на их вопросы или выбирая подходящие реплики в разговоре.
• Цель: Тренировка понимания различных форм устной речи и умение реагировать в социальных ситуациях.
5. Аудио-викторины:
• Описание: Пациенты слушают аудиозаписи, которые могут включать в себя звуки, музыку или короткие рассказы, после чего им задают вопросы по услышанному.
• Цель: Улучшение аудиторной памяти, внимания и способности к концентрации на аудиальных деталях.
Упражнения могут быть интегрированы в регулярные логопедические сессии и адаптированы в зависимости от индивидуального уровня и потребностей каждого пациента, обеспечивая не только лечебный, но и мотивационный эффект, так как интерактивные игры часто воспринимаются как захватывающее занятие.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова Ю. Ю. Характеристика акустико-мнестической афазии и её отличие от других форм афазии //Евразийский союз ученых. – 2018. – №. 4-5 (49). – С. 25-27.
2. Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. — Ч. II. — С. 656.
3. Елоева Е. Е. Современные подходы к восстановлению слухоречевой памяти у пациентов с акустико-мнестической афазией //Евразийский союз ученых. – 2017. – №. 4-1 (37). – С. 4-6.
4. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественно-научные основы психологии / Под. ред. А. А. Смирнова, А. Р. Лурия, В. Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978. С. 109-139
5. Baddeley A. D., Gathercole S. E., Papagno C. The phonological loop as a language learning device //Exploring working memory. – 2017. – С. 164-198.
6. Dronkers N. F. et al. Paul Broca's historic cases: high resolution MR imaging of the brains of Leborgne and Lelong //Brain. – 2007. – Т. 130. – №. 5. – С. 1432-1441.
7. Hickok G., Poeppel D. The cortical organization of speech processing //Nature reviews neuroscience. – 2007. – Т. 8. – №. 5. – С. 393-402.