Фрагмент для ознакомления
2
Зачетное задание
1. Составить по 2 тестовых задания по каждому блоку вопросов (всего 10 тестовых заданий, т.к. блоков всего 5).
Задание 1
Выберите правильное определение.
а) Обучение – это процесс, в ходе которого на основе знаний, умений, навыков (ЗУН), упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
б) Обучение – это систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУН и развитие творческих способностей.
в) Обучение – это упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении.
Правильный ответ: б) Обучение – это систематический целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУН и развитие творческих способностей.
Задание 2
Укажите, какие из перечисленных ниже пунктов относятся к основным категориям дидактики:
а) Учебный предмет;
б) Учебный материал;
в) Цель обучения;
г) Содержание обучения;
д) Метод обучения;
е) Средства обучения;
ж) Результаты обучения.
Правильные ответы: в) Цель обучения, г) Содержание обучения, д) Метод обучения, е) Средства обучения, ж) Результаты обучения.
Задание 3
Какие из перечисленных элементов относятся к пространственно-семантическому компоненту образовательной среды по мнению С.В. Тарасова:
а) архитектурно-эстетическая организация жизненного пространства детей;
б) концепция и программа воспитательной работы;
в) символическое пространство школы;
г) технологии, формы, методы организации жизнедеятельности детей;
д) особенности субъектов образовательной среды образовательного учреждения.
Правильные ответы: а архитектурно-эстетическая организация жизненного пространства детей), в) символическое пространство школы.
Задание 4
Выберите из предложенных элементов те, которые относятся к содержательно-методическому компоненту образовательной среды по мнению С.В. Тарасова:
а) символическое пространство школы;
б) программы основного и дополнительного образования;
в) особенности управленческой культуры;
г) мероприятия, игры, дела, структуры управления и самоуправления;
д) символика, атрибуты, традиции образовательного учреждения.
Правильные ответы: б) программы основного и дополнительного образования, г) мероприятия, игры, дела, структуры управления и самоуправления.
Задание 5
В чем заключается основной принцип дифференцированного индивидуального образовательного маршрута (ДИОМ)?
а) Обучение в форме проектной деятельности.
б) Обучение на основе интеграции различных дисциплин.
в) Адаптация содержания и методик обучения для каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и темпом работы.
г) Разделение учебного материала на небольшие самостоятельные модули.
Правильный ответ: в) Адаптация содержания и методик обучения для каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и темпом работы.
Задание 6
В чем заключается основное преимущество модульного индивидуального образовательного маршрута для преподавателей?
а) Возможность разрабатывать и обновлять модули в соответствии с последними тенденциями в образовании и требованиями ФГОС.
б) Возможность оценивать результаты проектной деятельности учащихся.
в) Возможность проводить диагностику знаний каждого обучающегося и разрабатывать индивидуальную программу обучения.
г) Возможность видеть взаимосвязи между различными областями знаний и развивать системное мышление учащихся.
Правильный ответ: а) Возможность разрабатывать и обновлять модули в соответствии с последними тенденциями в образовании и требованиями ФГОС.
Задание 7
Какие основные дидактические идеи лежат в основе технологии развивающего обучения?
а) Обучение на низком уровне трудности с медленным темпом
б) Обучение на высоком уровне трудности с быстрым темпом
в) Ограничение теоретических знаний в пользу практических умений
г) Отсутствие стимуляции рефлексии и самоконтроля учащихся
Правильный ответ: б) Обучение на высоком уровне трудности с быстрым темпом
Задание 8
Какой из перечисленных подходов не является частью технологии развивающего обучения?
а) Системно-деятельностный подход.
б) Образовательная парадигма, определяющая достаточный объем знаний для успешной жизнедеятельности.
в) Стимулирование рефлексии и самоконтроля учащихся.
г) Принцип обучения на высоком уровне трудности.
Правильный ответ: B) Образовательная парадигма, определяющая достаточный объем знаний для успешной жизнедеятельности
Задание 9
Выберите верные утверждения о методах формирования сознания через убеждения согласно классификации Г.И. Щукиной:
а) Методы этой группы включают назидательные истории, лекции, внушения и диспут.
б) Эти методы используются для организации деятельности учащихся.
в) Методы формирования сознания через убеждения не включают в себя словесное убеждение.
г) В этой группе методов ведущую роль играют методы, стимулирующие поведение и деятельность.
Правильный ответ: а) Методы этой группы включают назидательные истории, лекции, внушения и диспут.
Задание 10
Какие из перечисленных методов относятся к группе методов стимулирования поведения и деятельности согласно классификации Г.И. Щукиной?
а) Назидательные истории.
б) Благодарность.
в) Тренинг.
г) Диспут.
Правильный ответ: б) Благодарность.
ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ».
ЗАДАНИЕ 1.
1. Понятие, сущность и функции образовательной среды.
Образовательная среда представляет собой интегрированный набор условий, обеспечивающих эффективность воспитательного и образовательного процессов, а также создающих благоприятные условия для социализации личности учащихся. Эти условия формируются под влиянием различных факторов социальной среды.