Фрагмент для ознакомления
2
Современный арт-рынок и партнерство
Идея рассматривать искусство в качестве товара не является новой. Все чаще на мировом рынке представляются предметы искусства, на что повлияло также развитие информационных технологий в пространстве со-временной культуры, что, в свою очередь, не может не влиять на арт-бизнес. Определение термина «художественный рынок» дает в своем ис-следовании доктор искусствоведения Д. Я. Северюхин . Автор определяет художественный рынок как систему социокультурных и экономических отношений, связанных с товарооборотом произведений искусства и услуг по исполнению художественных работ. И. Г. Хангельдиева же считает, что современное общество коммерциализирует искусство для более эффектив-ного достижения прибыли
Коммерческое искусство - это искусство, которое должно соответ-ствовать критерию художественности, но при этом имеет коммерческий успех, т. е. позволяет получить прибыль.
Коммерциализация искусства - эффективное достижение прибыли с помощью включения в искусство элементов предпринимательства без ущерба качеству художественности. Причем, получение прибыли первич-но, а художественность - вторична. Качество при этом не играет важной роли для художника, - главное для него выполнить социальный заказ. Важную роль при этом играет работа арт-менеджера, который является коммерческим помощником художника, он ищет спонсоров, меценатов, заказчиков, покупателей. Это одна из основных сил, влияющих на разви-тие арт-процесса, которая способствует апроприации и грамотному пре-творению художественного проекта в жизнь.
Создавая уникальное в своем роде произведение искусства, худож-ник реализует свои яркие творческие способности и рассчитывает на опре-деленное материальное вознаграждение, выступая как производитель не-коего продукта. Творец, как частный предприниматель, предлагает свой товар - произведение искусства - на художественном рынке. На современ-ном арт-рынке важен не столько объем продаж, сколько рост цен .
Для более эффективного развития цивилизованного общества необ-ходимо включение в экономику элементов арт-рынка и арт-бизнеса, вы-ступающих как зеркало социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Главная их цель - удовлетворить потребности потребителя в личностном развитии, эстетическом и культурном совершенствовании. Та-кой рынок определяет вид экономических и культурных отношений, а именно сферу предложения и спроса на произведения искусства, их денеж-ную стоимость, а также специфические виды услуг, связанные с обслужи-ванием этого рынка.
Желание человека ориентироваться в пространстве культуры наблю-дается в каждой исторической эпохе, что явно свидетельствует и об актив-ном социально-экономическом развитии.
Дореволюционный период развития отечественного искусства тесно связан с такими выдающимися меценатами и деятелями культуры, П. М. Третьяков, С. И. Мамонтов, С. Т. Морозов и С. П. Дягилев. Они начали вводить в российскую культуру художественные журналы, открывали га-лереи, проводили выставки в России и за рубежом, продвигая отечествен-ное искусство. Также создавались творческие объединения со своим уни-кальным взглядом, что порождало свободную конкуренцию на активно развивающемся художественном рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Федеральный закон "О благотворительной деятельности и доб-ровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редак-ция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дат обра-щения 11.05.2024)
2) Берг Е. Правила благотворительности: 10 заповедей, как не надо помогать // Такие дела : [сайт]. URL: https://takiedela.ru/2015/10/pravila-blagotvoritelnosti/ (дата обращения: 11.05.2024).
3) Голубев В. В. В пользу бедных (о благотворительности в России) // Родина. 1991. № 3. С. 85.
4) Гордеева К.В. Партнёрство в сфере креативных индустрий в Ир-кутской области//КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И КРЕАТИВНЫЕ ИНДУ-СТРИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ, СОЦИАЛЬНОМ И КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВАХ РЕГИОНА. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.Ю. Фальковской. Ир-кутск, 2023. С. 50-55
5) Жданова И. С. Меценатство как социальный феномен и проблемы его развития в современной России : автореф. дис. ... канд. ист. наук. / Моск. гос. социал. ун-т. М., 1997. 28 с
6) Лясковская В. А. Цифровое искусство и арт-рынок: виртуальная форма продвижения художни-ков//МЕДИАИСКУССТВО - XXI ВЕК. ГЕ-НЕЗИС, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, ВОПРОСЫ ОБ-РАЗОВАНИЯ. Международная научно-практическая конференция. Москва, 2023. С. 388-390
7) Нагайцева Н.Д. Благотворительность и ее влияние на музейно-выставочной дело в современной Рос-сии//МУЗЕИ И НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ В XXI ВЕКЕ. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конфе-ренции, приуроченной к 30-летию кафедры музеологии и наследия ВСГИК. Восточно-сибирский государственный институт культуры. Улан-Удэ, 2022. С. 193-200
8) Олейник О. В. Эпоха Милосердия. Филантропы и меценаты мира XXI века : собр. соч. М. : [б. и.], 2010. 870, [1] с.
9) Рейтинг самых щедрых меценатов по версии «Сноба». Кто фи-нансирует культуру в России //Сноб : [сайт]. URL: https://snob.ru/entry/175973/ (дата обращения: 11.05.2024).
10) Свердлова А. Л. Меценатство в России как социальное явление // Социс. 1999. № 7. С. 134-137
11) Северюхин Д. Я. Старый художественный Петербург = Artistic Petersburg of the times past: рынок и са-моорганизация художников от начала XVIII в. до 1932 г. СПб. : Mipb, 2008. 534 с.
12) Толковый словарь русского языка. В 4 т. Т 1 : А - Кюрины / сост.: Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов [и др.] ; под ред. Д. Н. Ушакова. М. : Совет. энцикл. : ОГИЗ, 1935.
13) Хангельдиева, И.Г. Коммерциализация культуры и искусства: между критикой и похвалой //Прикладная культурология: калейдоскоп идей. – М., 2010. С. 7-10
14) Шишкина Ю. В. Арт-рынок современной России: трансформации и перспективы развития//СТУДЕНТ ГО-ДА 2023. Сборник статей XXVII Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2023. С. 110-115