Фрагмент для ознакомления
2
Формирование и развитие системы страхового стажа в законе о социальном обеспечении должно учитываться в неразрывной взаимосвязи с развитием государственной системы социального обеспечения граждан.
В Российской империи пенсионное обеспечение изначально считалось прерогативой государственных служащих, поэтому первым видом трудового стажа, которому придавалось определенное юридическое значение в сфере социального обеспечения, был «период, связанный не только с правом на пенсию, но и с ее размером». Определенное юридическое значение придавалось стажу и обеспечению ряда других категорий граждан, однако неразвитость государственной системы социального обеспечения препятствовала формированию и развитию практического опыта как особой правовой категории. В связи с этим особое внимание следует уделить историко-правовому анализу закона о стаже в советскую эпоху развития системы социального обеспечения.
Создание научно-исследовательского института труда (страхования) неразрывно связано с развитием системы страхования жизни службы социального обеспечения. Суть страховой пенсионной системы заключается в единстве всех застрахованных лиц и всех работодателей. Каждый работник должен участвовать в обязательном социальном страховании. Международное соглашение от 16 декабря 1966 г. ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII, в документе конкретно оговаривается, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение, включая социальное страхование.
Появление такого вида страхового обеспечения, как пенсия, неразрывно связано с появлением системы трудового (страхового) стажа. Трудовой (страховой) стаж является обязательным элементом любой системы социального страхования с момента ее создания
Современная пенсионная реформа основана на принципе страхования. Исторический опыт человечества показывает, что система страхования всегда была наиболее подходящей для социальной сферы. Сегодня основой для дальнейшего реформирования пенсионной системы является закон О страховании, который адаптирует пенсионную систему к новым рыночным условиям, то есть законодательство закрепляет реальное, а не формальное обязательное пенсионное страхование, существовавшее на постсоветском пространстве в течение многих лет.
С начала 20-го века суть национального социального страхования была основана на уплате страховых взносов и обеспечении того, чтобы при наступлении определенных юридических фактов установленные виды гарантий и услуг были присущи пенсионному обеспечению. Однако эти выплаты не сопоставляются со страховыми взносами, уплачиваемыми за работников, поэтому пенсионные резервы фактически не застрахованы. Такая ситуация типична для общего советского социального страхования. Право на получение определенных видов пенсий всегда было связано с продолжительностью трудового стажа работников, и прямой связи между размером пенсий и размером страховых выплат не существует.
Хотя пенсионная система, существовавшая в бывшем Советском Союзе, в целом имеет положительный эффект, следует отметить, что по сути это национальная пенсионная система, несмотря на то, что гражданам на протяжении многих лет навязывалось предположение, что это государственное социальное страхование, которое, как утверждается, осуществляется за счет государства. всей страны. Большинство вещей, созданных трудом рабочих, было изъято, поскольку работники были освобождены от уплаты премий из своих личных трудовых доходов. «Фонд социального страхования» фактически объединен с налоговыми платежами и накапливается в Государственном бюджете вместе с другими доходами бюджета. Финансирование пенсионных расходов осуществляется в основном за счет государственных субсидий, поскольку страховые взносы очень низкие. Это провозглашается величайшим социальным достижением.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция Международной организации труда от 28 июня 1952 г. № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» // СПС КонсультантПлюс; Конвенция Международной организации труда от 29 июня 1967 г. № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. – С. 1531 – 1552.
2. Конвенция Международной организации труда от 25 июня 1969 г. № 130 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. – С. 1581 – 1599.
3. Конвенция Международной организации труда от 28 июня 1962 г. № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. – С. 1330 - 1337.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. –2014. – № 31. – Ст. 4398.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 07 марта 2018 г.) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965.
Специальная литература:
6. Агашев Д.В. Стаж как элемент отраслевого механизма правового регулирования в российском праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2017. – № 2. – С. 15-19.
7. Адриановская Т.Л., Баева С.С. Злоупотребление правом работником и работодателем // Современная научная мысль. – 2016. – № 6. – С. 304-309.
8. Адриановская Т.Л., Карданова И.В. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат: Учебно - практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М., 2015. – С. 43.
9. Азарова Е.Г. Право на трудовую пенсию по старости // Трудовое право. – 2014. – № 6. – С. 12.
10. Балашова Е.Ф. Особенности исчисления страхового стажа // Актуальные проблемы современного законодательства Российской Федерации: сборник статей. Автор-составитель О.В. Гриднева. – М., 2017. – С. 11-15.
11. Балашова Е.Ф. Правовое регулирование формирования страхового стажа // Актуальные проблемы современного российского законодательства РФ. – 2017. – № 5. – С. 10 - 15.
12. Белоконь Е.С. Понятие стажа в праве социального обеспечения на современном этапе // Преемственность и новации в юридической науке: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 19-22.
13. Белянинова Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
14. Васильева Т.Ю. Представление данных о стаже и заработке для персонифицированного учета // Справочник кадровика. – 2015. – № 7. – С. 15.
15. Воронин Ю. В. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях, ответственный редактор Ю. В. Воронин; Гриднева О.В., Незнамова А.А. Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей // Проблемы и перспективы современной юридической науки Сборник статей по итогам научно-практического семинара –. 2017. – С. 33-37.
16. Гайдадина И.В. Отдельные аспекты установления страхового стажа судом // Актуальные проблемы современных форм защиты прав и свобод человека и гражданина: сборник научных статей и тезисов по материалам Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 128-134.
17. Горлин Ю.М. Повышение требований к страховому стажу и количеству индивидуальных пенсионных коэффициентов // Новое слово в науке: стратегии развития: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. – С. 55-57.
18. Гриднева О.В., Незнамова А.А. Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей // Проблемы и перспективы современной юридической 15 науки Сборник статей по итогам научно-практического семинара. – 2017. – С. 33-37.
19. Курбангалеева О.А. Страховая пенсия после 1 января 2015 года // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. – 2015. – № 4 (112). – С. 83.
20. Малева Т.М. Преимущества и риски введения фиксированного платежа с застрахованных лиц в пенсионную систему / Т.М. Малева, Ю.М. Горлин, Е.Е. Гришина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – №9 (91). – С. 51.
21. Менкенова А.В. Установление трудового стажа: актуальные проблемы правоприменения // Журнал Вопросы управления. – 2015. – № 3. – С. 51.
22. Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права. 2015. – № 7 (56). – С. 105.