Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Философские учения Аристотеля и в наше время, и в древности рассматривались и назывались "системами". Здесь следует обратить особое внимание. Слово "система", "стройность" (др.-греч. πα) - термин из философии стоиков. Это слово не было неправильно переведено ни на один язык и сохранилось в современных языках. Конечно, Аристотель, если и не был отцом ранних стоиков, то, безусловно, был их крестным отцом и в деталях внес большой вклад в формирование философских учений стоиков. Последовательность, системность – вот что означает представление о философии как о системе. Мир сам по себе является системой. Необходима органическая взаимосвязь, непрерывность компонентов взаимосвязи. С точки зрения стоиков, вы можете начать с философии с любой позиции: вы можете начать с логики, вы можете начать с физики, где бы вы ни начали свое путешествие, конечная цель пути будет одной и той же.
Что касается Аристотеля, то, безусловно, можно говорить о непротиворечивости его философских концепций, но в первую очередь это касается теоретической науки. Теоретическая наука, знания, культивируемые в этих границах – теоретические, медитативные - напоминают нам о том, что у этого знания есть своя цель. Поэтому и возникает трудность: теоретическая наука, физика или, в первую очередь, философия, очень трудно говорить о философии в соответствующем смысле этого слова, найти отправную точку и отталкиваться от нее, что касается практической науки, то это легко, потому что цель внешняя.
Например, в области этики можно начать с понятия добра и прийти к выводу, что именно здесь начинается "этика Никомаха". Мы можем говорить о политологии, основываясь на идее о том, что существует семья: именно здесь начинается "политика" Аристотеля, буквально начинается существование внешних целей, то есть внутренних, органически не присущих практическому знанию как таковому, поэтому мы можем расширить круг научных интересов и рассуждать дальше. внешние заботы и цели, исходя из этой внешней потребности.
Что касается теоретической науки, то здесь есть много трудностей. По мнению Аристотеля, как видно из текста, это соответствует логике его рассуждений, и в области теории невозможно найти какие-то исходные точки, опереться на какие-то прочные основы, отталкиваясь от них, рассуждать дальше. На самом деле, если мы возьмем тексты "метафизики" или "физики", то в этих предложениях Аристотель, по словам Аристотеля, в середине разговора, который начался без него, отталкивается от нынешней ситуации, в принципе, из области медитативного знания, как будто мы находимся в некоем пространство без воздуха, как будто мы рассуждаем из некоего космического вакуума. Таким образом, невозможно рассуждать о природе вещей.
Мы, наша судьба и жизнь неразрывно связаны с такой наукой. Человек по своей природе разумное животное, и это неизбежно. Поэтому, конечно, говорить о том, на что похожа философия, первая философия (позже, уже в первом веке нашего времени, ее стали называть "метафизикой". И ранее XVII века это стало называться "онтологией" – Аристотель этого слова не знал), систематически говорить об этой теоретической философии практически невозможно. Мы должны сами решить, как и в каком порядке понимать, интерпретировать и объяснять то, что Аристотель называл "философией". "В тексте Аристотеля нет указаний на то, с чего начинать рассуждения, когда мы переходим к высшей философии, первой философии, такой науке.
В европейской традиции существуют определенные правила рассуждения в теоретической философии Аристотеля (мы сейчас говорим о первой философии, метафизике, онтологии), правила, частично искусственные, по следующей схеме. Теоретическая философия искусственным путем разделяется по трем рубрикам, в самих текстах мы такого строгого разделения не находим: учение о категориях и учение о причинах, а также учение о существующем в действительности и существующем в возможности.
Так, цель работы – рассмотреть понятие метафизики: учение Аристотеля о "первой философии".
Задачи работы:
-рассмотреть понятие «метафизика»,
-описать происхождение понятия «сущность»,
-рассмотреть критику платоновской философии.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие «метафизика»
Термин "метафизика" относится к сборнику из 14 книг Аристотеля, когда он систематизировал "первопричины" ("первый вид") и все труды Аристотеля, которые остались после него в необработанном виде, Андроник Родосский поместил эти трактаты после "физики" Аристотеля (φ) в 1 веке до нашей эры. Это был отличный опыт. По-видимому, он опирался для систематизации на 3 части философии, в зависимости от предмета изучения логики, физики и этики, введенного одним из учеников Платона и главой его академии Ксенократом, учениками Аристотеля, а затем широко использовавшегося стоиками и Эпикуром. Сам Аристотель называл эти труды "первой философией", в отличие от "второй философии", посвященной изучению природы [1].