Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Демократизация и изменения в российском обществе вызывают потребность в гуманизации общественной жизни страны. Согласно Конституции РФ, человек признан высшей ценностью, поэтому задача государства гарантировать и обеспечить выполнение его прав и свобод. В этих условиях возрастает значение юридической профессии и ответственности высших учебных заведений по подготовке высококвалифицированных специалистов-юристов.
Новые требования диктуют необходимость обновления всей системы подготовки будущих юристов, ведь деятельность юриста связана с обеспечением благ и интересов граждан, принятием решений, которые влияют на дальнейшую судьбу человека и его личную жизнь.
В соответствии с требованиями Болонского процесса обучения в высшей школе должно быть направленным на подготовку активного, профессионального специалиста, способного творчески мыслить, самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности. К важным составляющим общенациональной системы образования относится юридическое образование, имеющее целью обеспечивать потребности общества в высококвалифицированных кадрах юристов, в процессе практической деятельности руководствуются принципами верховенства права, знают и уважают законы, несут ответственность за принятые решения, способные к сопереживанию и милосердия являются справедливыми и гуманными.
Образовательный процесс в высших учебных заведениях, которые готовят специалистов в области права должен обеспечить развитие у студентов высокой культуры, гуманистического мировоззрения, высоких моральных качеств, сформировать творческих компетентных специалистов в области права, воспитывать патриотические чувства и высокую гражданскую активность студенческой молодежи. Формирование личности юриста, способного выполнять различные роли в профессиональной деятельности является чрезвычайно актуальной и сложной проблемой. Решение ее требует поиска новых форм и методов организации учебного процесса и творческого использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам подготовки специалистов-юристов.
Такое сочетание основывается на общих педагогическом принципе непрерывности и преемственности, сущность которого заключается в преобразовании формирования и развития личности в процесс, продолжающийся в течение всей жизни [1, с. 296-297]. Именно поэтому нужно значительно усилить психолого-педагогическую подготовку будущих юристов-профессионалов и подготовить их к активной профессиональной деятельности и таким образом обеспечить трансляцию культуры в новое поколение и одновременно привлечения каждой личности к этой культуре.
Юрист должен знать не только законодательство и акты правоприменения, уметь их объяснять и толковать его профессиональная деятельность обязывает иметь глубокие знания педагогики, знать нормы морали и нравственности. Он должен быть готов к участию в правовом воспитании граждан, поэтому обязанность юристов студентов - овладеть методами, формами и средствами педагогического воздействия на личность.
Несмотря на многоплановый и широкий характер исследований, посвященных организации и проведении занятий по педагогическим дисциплинам в высшем учебном заведении юридического профиля, многие вопросы этой проблемы остаются еще нерешенными. Вопросам формирования профессиональной культуры будущих юристов при изучении педагогических дисциплин, повышению мотивации студентов-юристов к изучению педагогических дисциплин в научной литературе не уделено должного внимания.
Целью настоящей работы является выявление особенностей профессиональной культуры будущих юристов и повышения мотивации к занятиям по педагогическим дисциплинам для студентов юридических специальностей.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Проблема личности юриста на протяжении длительного времени была предметом заинтересованности многих мыслителей. В частности, в трудах Т. Парсонса, П. Бергера, Т. Лукман и др. юридическая профессия рассматрив
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Ж. Образ юриста в современной европейской культуре / Ж.М. Алексеева: Дис. ... канд. наук: 12.00.12 - 2008.
2. Бандурка А.М., Скакун О.Ф. Юридическая деонтология: Учебник / А.Н. Бандурка, А.Ф. Скакун - Харьков: 2002. - 336 с.
3. Денищик А.И. Психолого-педагогическая подготовка будущих юристов / А.И. Денищик // Педагогический дискурс. - 2008. - Вып. 3. - С. 85-88.
4. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: учебн. пособие / П. Пидкасистый. - М., 2004. - 112 с.
5. Рыбак В.В. Определение понятия психологической культуры личности в междисциплинарном контексте / В.В. Рыбалка. Современные информационные технологии и инновационные методики обучения в подготовке специалистов: методология, теория, опыт, проблемы: Сборник наук. трудов / Редкол .: И.А. Зязюн (председатель) и др. - Киев-Винница: ДОО Винница, 2004. - 503 с.
6. Сливка С.С. Юридическая деонтология: учебник / С.С. Сливка. - 2-е изд., Перераб. и доп. - М .: Атика, 2003. - 320 с.
7. Яворская Г.Х. Педагогика для юристов / Г.Х. Яворская: Учебное пособие. - М .: Знание, 2004. - 335 с.