Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Производственная логистика. Понятие, цели, задачи, элементы производственной логистики 2
2. Типовые задачи закупочной логистики. Типовой набор задач для организации и управления закупочной деятельностью 5
3. Задача 13
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
1. Производственная логистика. Понятие, цели, задачи, элементы производственной логистики
Производственная логистика – это качественное, своевременное и комплексное производство продукции согласно заключенным договорам, а также сжатие производственного цикла и минимизация потраченных средств на производство.
Понятие, цели, задачи и элементы производственной логистики рассмотрим на примере концепции «Бережливое производство».
Задачи производственной логистики:
- урегулирование материальных потоков внутри предприятия;
- хранение, фасовка, укладка и пр.
Основная задача – обеспечение производства продукции в достаточном количестве, соответствующего качества и в назначенные сроки, а также обеспечение беспрерывного движения предметов труда и загруженности рабочих мест
Элементы производственной логистики – производственные цеха, склады комплектуюших материалов, производственное оборудование и др.
Бережливое производство - это концепция менеджмента, которая сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника [2]. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента.
Основные цели внедрения данной концепции следующие:
- минимизация трудозатрат и сроков создания новой продукции;
- гарантия поставки продукции заказчику;
- максимальное качество при минимальной стоимости.
Основная идея рассматриваемого подхода заключается в устранении потерь любой деятельности, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности [15].
В данной системе потери классифицируются на следующие основные семь видов:
- потери из-за перепроизводства;
- потери времени из-за ожидания;
- потери при ненужной транспортировке;
- потери из-за лишних этапов обработки;
- потери из-за лишних запасов;
- потери из-за ненужных перемещений;
- потери из-за выпуска дефектной продукции.
Рассмотрим каждый вид потерь более подробно.
Перепроизводство [17]. Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального спроса.
Ожидание. Любое ожидание - людей, документов, оборудования или информации - это всегда потеря. Ожидание означает работу вхолостую, и это приводит к остановкам всего процесса.
Чрезмерная обработка. Лишними считаются те операции, которые не нужны потребителям, не желающим переплачивать деньги за их выполнение. Часто такими операциями оказываются излишние действия, получение избыточного количества подписей, лишние рассмотрения документов и результатов работ.
Избыточные запасы. Любые избыточные запасы, имеющиеся на предприятии, - это потери. Хранение таких запасов требует дополнительных площадей, они могут отрицательно влиять на безопасность, загромождая проходы и производственные площади.
Лишние движения. Любое движение, не требующееся для успешного выполнения рассматриваемой операции, является потерей. Такие движения считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги.
Потери от дефектов, или переделки. Затраты на переделки, или повторное выполнение уже сделанной работы, в которой обнаружены дефекты, безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивающей потери предприятия.
Транспортировка. Перевозки на расстояния, большие, чем это необходимо, или создание временных мест размещения, хранения и складирования, лишние перемещения с места на место материалов, людей, информации или документов - все это ведет к потерям времени и энергии.
Необходимо отметить, что «бережливое производство» работает не с сокращением расходов, что могло бы привести к снижению качества продукции, а с сокращением потерь, которые есть на каждом рабочем месте.
Бережливое производство – система организации производства, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности.
Мировой опыт показывает следующие результаты внедрения инструментов бережливого производства [18]:
• Рост производительности труда на 35-70%;
• Сокращение времени производственного цикла на 25-90%;
• Сокращение брака на 58-99%;
• Рост качества продукции на 40%;
• Увеличение времени работы оборудования в исправном состоянии до 98,87%;
• Высвобождение производственных площадей на 25-50%.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
2. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
3. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
4. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
5. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
6. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
7. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
8. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.