Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 Назначение и конструкция проективной методики «Незаконченные предложения» Сакса Леви 5
1.2 Особенности проективных психодиагностических методик 5
1.3 Особенности понимания категории «Отношение» в психологии 6
2. Практическая часть 7
2.1 Этапы обработки диагностических показателей 7
2.2 Обобщение и выводы 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Список используемой литературы 12
Приложение 13
Фрагмент для ознакомления
2
1.Теоретическая часть
1.1 Назначение и конструкция проективной методики
«Незаконченные предложения» Сакса Леви
Проективная методика «Незаконченные предложения» Сакса Леви разработана для выявления скрытых сторон личности и внутреннего мира человека. Основная цель этой методики заключается в том, чтобы путем анализа завершенных респондентом предложений выявить его эмоциональные и когнитивные реакции, что позволяет психологу понять его личностные особенности, межличностные отношения и внутренние конфликты.
Конструкция методики представляет собой набор предложений (60 предложений), которые не завершены и требуют от респондента самостоятельного их окончания. В процессе дополнения предложений выявляются бессознательные мысли, чувства и установки, так как завершение предложений происходит быстро и спонтанно и отражает истинные переживания и установки личности [1].
1.2 Особенности проективных психодиагностических методик
Проективные методики в психодиагностике уникальны тем, что они направлены на выявление глубинных слоев психики, которые зачастую не осознаются респондентом.
Особенности этих методик заключаются в использовании аморфных и неоднозначных стимулов, которые требуют субъективной интерпретации. В таких условиях испытуемые проецируют свои внутренние переживания на предлагаемые стимулы, что позволяет исследователю анализировать скрытые характеристики их психики.
Проективные методы, такие как методика «Незаконченные предложения» Сакса Леви, используются для диагностики различных психологических состояний, анализа межличностных отношений, выявления мотиваций и конфликтов [2].
1.3. Особенности понимания категории «отношение» в психологии
В психологической науке категория «Отношение» рассматривается как комплексная и многогранная структура, включающая эмоциональные, когнитивные и поведенческие компоненты. Отношения могут быть направлены как на внешний мир (например, на других людей, объекты, события), так и на внутренний мир (например, на собственные мысли и чувства). Научные представления о содержании данной категории подчеркивают ее значимость в формировании и развитии личности, а также в межличностном взаимодействии. Различные теории и подходы в психологии выделяют различные аспекты отношений, такие как их динамичность, взаимосвязанность с личностными характеристиками и влияние на поведение. В контексте проективных методик, таких как методика Сакса Леви, изучение отношений позволяет выявить не только явные, но и скрытые установки, что способствует более полному пониманию личности респондента [3].
2. Практическая часть
2.1 Этапы обработки диагностических показателей
1. Сбор данных.
На первом этапе было проведено тестирование респондента (юноша 16 лет, учащийся 9 класса) с использованием методики «Незаконченные предложения» Сакса и Леви. Респонденту предложено завершить 60 незаконченных предложений, распределенных на 15 групп, каждая из которых соответствует определенной системе отношений (отношение к отцу, к себе, к друзьям и т.д.).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие/ Сост. Е.Е. Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006 – 120 с. – Текст: электронный. – URL: https://studfile.net/preview/7272514/
2. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с. – Текст: электронный. – URL: https://pedlib.ru/Books/6/0425/index.shtml
3. Психология отношений [Текст]: избранные психологические труды / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. – 4-е изд. – Москва: Изд-во. Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 398, [1]с.: ISBN 978-5-89502-790-5. – Текст: электронный. – URL: https://bookap.info/genpsy/myasihchev/