Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Механизм урегулирования убытков по договорам страхования 4
2. Состав расходов по урегулированию убытков 7
3. Оплата услуг экспертов, связанная с урегулированием убытков. Амортизация имущества,
используемого при урегулировании убытков. 9
4. Прочие расходы по урегулированию убытков. Бухгалтерский учёт расходов на
урегулирование убытков по договорам страхования жизни и договорам страхования иным, чем
страхование жизни. 10
5. Практические аспекты: Привести примеры бухгалтерских записей по учёту расходов на
урегулирование убытков по договорам страхования жизни и договорам страхования иным, чем
страхование жизни. 13
Заключение 14
Список источников 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Урегулирование убытков в страховании относится к числу бизнес-процессов, обладающих
высоким потенциалом сокращения затрат. В период, когда у страховщиков был бум продаж, на
вопросы урегулирования убытков обращалось не так много внимания.
Сейчас становится очень важным обрабатывать убытки качественно, по возможности избегать
необоснованных выплат, не навредив удовлетворенности клиента. При достаточно высоком
уровне конкуренции важно показать хорошее качество урегулирования убытков.
Процесс урегулирования убытков представляет собой систему достаточно сложных процедур,
которые необходимо провести в ограниченное время. При этом требуется достичь высокого
качества принимаемых решений. Соответственно организация данного процесса приобретает
особое значение.
1. Механизм урегулирования убытков по договорам страхования
3
Процедуры урегулирования страховых случаев являются важным аспектом деятельности
страховой компании. При их осуществлении следует помнить, что страховые выплаты могут быть
единственным источником существования для застрахованного, следовательно, процедура
урегулирования страховых случаев должна оперативно решать вопрос о том, является ли
требование о выплате страхового обеспечения обоснованным.
Урегулирование убытков в страховании – это целый комплекс мероприятий, которые проводит
страховщик при наступлении страхового случая. Начинается данный комплекс с подачи клиентом
заявления о страховом случае и завершается осуществлением компанией страховой выплаты.
Этапы и итог процедуры урегулирования убытков в страховании зависит от того, какой именно
полис был оформлен выгодоприобретателем.
Например, если клиентом было оформлено страхование ответственности или имущественное
страхование, отдел урегулирования убытков после рассмотрения претензии, выплачивает
выгодоприобретателю конкретную сумму возмещения, которая оговорена в контракте. При
некоторых других видах страхования клиент может рассчитывать на компенсацию всех
понесённых им убытков.
В компаниях, занимающихся страхованием, отдел урегулирования убытков выполняет следующие
работы:
- принимает заявления о страховых случаях
- уведомляет клиента о перечне документов, которые необходимо предоставить для
инициирования процедуры урегулирования убытков в страховании имущества, жизни или
ответственности
- формирует комиссию, которая рассматривает претензию и приложенные к ней документы,
проверяет изложенные в заявлении факты и оценивает ущерб
- выносит решение о размере страхового возмещения.
Итогом работы отдела по урегулированию убытков в страховании может стать и отказ в выплате
компенсации/возмещения. При получении подобного решения клиент, который счёл его
неправомерным, имеет право обратиться в суд с прошением о возмещении ущерба по договору
страхования.
Кроме того, во избежание ошибок и субъективности в принятии решений данная процедура
должна быть в достаточной степени формализованной.
Заявление о выплатах включает или сопровождается специальными формами, содержащими
информацию о страховом случае. Содержание запрашиваемой информации будет существенно
зависеть от вида страхования.
Страховая компания заинтересована в получении требования о выплате как можно раньше: ей
необходимо время для получения информации и организации проверки данных, если это
необходимо, а также для своевременного принятия решений.
Часто в договорах устанавливается предельный срок, в течение которого следует сообщить
страховщику о наступлении страхового случая. Для продуктов страхования здоровья это
4
требование может несколько ослабляться, например не распространяться на ситуации, когда
застрахованный был физически не способен это сделать .
Процедура информирования страховой компании предполагает представление всех необходимых
документов, подтверждающих наступление страхового случая, на основе которых принимается
решение о выплатах.
Заключение
Урегулирование убытков должно обеспечивать сочетание различных задач, в частности -
согласование необходимости выполнения обязательств, взятых на себя страховщиком, и
поддержание платежеспособности последнего. При этом должен достигаться компромисс между
интересами страхователя и страховщика.
Страхователь заинтересован в быстром получении страховых выплат, размер которых в
максимальной степени покрывает его ущерб. Интерес страховщика состоит в том, чтобы
страховые выплаты в точности отвечали его страховой ответственности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации
страхового дела в Российской Федерации» (в редакции).
2. Указание Банка России от 07.11.2016 N 4178-У "О внесении изменений в Положение Банка
России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов,
расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44832)
3. Архипов А.П. Андеррайтинг в страховании. Теоретический курс и практикум. - М.:ЮНИТИДана, 2013.
4. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д:
Феникс, 2013. - 510 c.
5. Кукина Е.Е. Страхование: практикум. - М.: Финуниверситет, 2014.