Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста……………………………………………………………………………4
2. Методы, приёмы и условия, направленные на развитие эмоциональной сферы обучающихся младшего школьного возраста…………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15
Фрагмент для ознакомления
2
Именно поэтому в младшем школьном возрасте необходимо уделять особое внимание развитию эмоциональной сферы. Ранняя диагностика поможет быстро обнаружить проблемы и направить усилия психологов, педагогов и родителей на их преодоление [5].
Однако проблема в том, что, несмотря на многочисленные исследования, наука до сих пор не может ясно и однозначно понять особенности эмоциональной сферы младших школьников [1].
Кроме того, группы детей младшего школьного возраста образуют уникальные по совокупности эмоциональных проблем сообщества, требующие особого подхода к устранению проблем и развитию эмоциональной сферы.
Формирование чувств и коррекция дефектов эмоциональной сферы младших школьников можно считать важнейшей задачей воспитательной работы психолога, эффективность которой значительно возрастает благодаря совместным согласованным усилиям с родителями учащихся.
Младший школьный возраст — довольно трудный период, так как требует от ученика произвольной концентрации внимания, определенных волевых усилий, ответственности и самостоятельности, которые еще недостаточно развиты у детей этого возраста.
«При поступлении в школу максимальные эмоциональные реакции возникают не столько в игре и общении, сколько в процессе и результате учебной деятельности, удовлетворении оценочных потребностей и правильном отношении окружающих.
В этом возрасте большинство детей очень эмоционально реагируют на оценки и мнение учителя. Каждый по-своему реагирует на один и тот же психический процесс, поэтому у одного незнакомая ситуация может вызвать эмоциональный подъем, а у другого – печаль и апатию» [4].
Волевая сфера ребенка, в свою очередь, усиливает мотивацию к обучению и на этой основе совершенствуется сознательная регуляция его действий и поступков.
Кроме того, для эффективного и успешного личностного развития школьников важно использовать в системе образования различные формы и методы работы с детьми дома; необходимо работать с родителями над тем, как воспитать волевые качества; ребенка и поговорить о разумных требованиях детей.
Для полного изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка необходимо исследовать и изучать все стороны эмоционально-волевой сферы, при этом учитывая психологические и личностные особенности школьника. В связи с этим мы рассмотрели методики разных авторов, направленные на изучение эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Методика «Определение уровня саморегуляции», автор Н.А. Мишина, помогает изучить эмоционально-волевую сферу младших школьников. Методика «Исследование уровня мобилизации воли», автор Ш.Н. Чхарташвили стремится определить уровень мобилизации воли [1]. Тест «Автопортрет», автор В.В. Ветрова, позволяет диагностировать бессознательные эмоциональные компоненты личности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2018. - 278 с.
2. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Просвещение, 2020. - 315 с.
3. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций: сборник сочинений в 6т. Т.3 / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2022. - 244 с.
4. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. - М.: Просвещение 2021. - 256 с.
5. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: П
освещение, 2022. - 277 с.
6. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. - 2021. - №3. - С.34-39.
7. Иванников, В.А. К сущности волевого поведения / В.А. Иванников. - М.: Просвещение, 2017. - 315 с.