Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
1.1. Государственное предприятие: сущность и виды 4
1.2. Совершенствование управления государственными и муниципальными предприятиями 6
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
2.1. Организационная характеристика объекта исследования 8
2.2. Совершенствование управления государственным предприятием 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Фрагмент для ознакомления
2
Государственное предприятие может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязательства, становиться истцом и ответчиком в суде. Предприятие должно иметь независимый баланс. Независимость бухгалтерского баланса заключается в том, что в механике он отражает денежную стоимость всего имущества, принадлежащего одному предприятию. Например, в отличие от баланса, который могут иметь некоторые структурные подразделения (например, филиалы), независимый (завершенный всеобъемлющий) баланс юридического лица отражает все поступления, активы, обязательства и расходы, многие из которых могут не учитываться в балансе структурного подразделения .
Основное отличие предприятия от других организационно-правовых форм коммерческой организации заключается в том, что право собственности на имущество, выделенное собственником, не предоставляется. Имущество предприятия принадлежит к собственности Российской Федерации, субъектов или муниципальных образований Российской Федерации. Государственное предприятие отличается от бюджетного учреждения (собственниками имущества также являются государственные органы) тем, что основной целью его создания и функционирования является систематическое извлечение прибыли (коммерческая деятельность).
1.2. Совершенствование управления государственными и муниципальными предприятиями
Для достижения целей и результатов, определенных в прогнозировании деятельности национальных и муниципальных корпораций, необходимо соблюдать следующие принципы корпоративного управления: определение целей управления; выбрать способ достижения цели; создать систему управления; обеспечение эффективности управления; обеспечить профессиональное управление.
В дополнение к совершенствованию внутренней системы управления национальными и муниципальными предприятиями, также необходимо установить систему прямых взаимоотношений между руководителями предприятий и учреждений и компетентными органами государственной собственности, усовершенствовать механизм управления предприятиями и учреждениями и непосредственно предоставить максимальную власть лицу, ответственному за управление государственным имуществом. предприятие строго контролируется государственными и муниципальными учреждениями.
Сейчас должны придавать большое значение выбору руководителя предприятия, и его назначение может быть произведено только на конкурсной основе. Расширение контрактной системы, проверка соответствия организационно-правовой формы действующему законодательству, разработка информационных систем для деятельности отдельных предприятий и учреждений, а также ежегодные аудиты должны повысить эффективность этой части государственного сектора экономики.
Суть управления национальным унитарным предприятием заключается в реализации управленческого цикла для достижения максимальной эффективности его деятельности. Для осуществления эффективного управленческого цикла уполномоченные государственные административные органы должны определить и согласовать с подведомственными предприятиями перечень, структуру и объем информации об их деятельности. Список должен содержать достаточно информации, чтобы получить полное и достоверное представление о ситуации в бизнесе, и в то же время быть кратким.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
2. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 c.
3. Алехин Б. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 185 c.
4. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
5. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. — М.: Русайнс, 2016. — 288 c.
6. Вовченко Н. Г., Костоглодова Е. Д. Государственные финансы США. Учебник. — М.: Мини Тайп, 2016. — 280 c.
7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
8. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
9. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
10. Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник статей / Цинделиани И. А. — М.: Проспект, 2018. — 368 c.
11. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
12. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
13. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2019. —446 c.