Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной работе, связана с тем, что обучение детей в начальной школе – важный этап в их жизни, когда закладываются самые важные процессы, ребенок учится получать знания, навыки и умения, впитывает моральные и нравственные ценности, активно развивает свои познавательные процессы.
Уроки литературного чтения в начальной школе принципиально важны не только для того, чтобы дети могли учиться хорошо читать и пересказывать литературные произведения, изучать его компоненты и структурные единицы. Данный предмет в начальной школе важен также и тем, что в ходе его изучение развивается аналитическое и логическое мышление, формируется нравственная основа самосознания.
Именно поэтому перед современной педагогикой встают чрезвычайно важные вопросы о правильности и профессионализме при составлении программ по предмету «Литературное чтение» для начальной школы.
Учитывая тот факт, что в современном мире существует большое количество программ начального образования, важно, чтобы каждая их них соответствовала общим принципам качественного обучения, а потому такие программы должны быть логичными, последовательными и эффективными, что далеко не всегда соблюдается.
Цель данной работы – провести сравнительный анализ двух существующих программ по предмету «Литературное чтение» для начальной школы, определить их основные достоинства и недостатки.
1. Анализ программы «Литературное чтение. Начальная школа» О.В. Кубасовой
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК О.В. Кубасовой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония» .
Рассматривая цели реализации программы «Литературное чтение. Начальная школа» О.В. Кубасовой, можно отметить тот факт, что такого понятия как «цели» в тексте данной программы нет. Данный термин заменяются понятием «результаты», которые разделены на несколько групп :
I. Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
3. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
4. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
II. Метапредметные результаты:
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
IV. Предметные результаты:
К концу 1 класса учащиеся будут знать :
– наизусть 3–4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
– автора и заглавие 3–4 прочитанных книг;
– имена и фамилии 3–4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся научатся :
– пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
– слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
– читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
– читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
– воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
– отвечать на вопросы к прочитанному тексту.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4 классы) от 06 октября 2009 года (в действ. ред. от 22 сентября 2011 года) // Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://минобрнауки.рф/документы/922 (Дата обращения: 23.11.2018)
2. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: программа: 1–4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с.
3. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. – М.: Ассоциация 21 век, 2014. – 176 с.
4. Кубасова О.В. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение». УМК. 1 класс // Мультиурок. Образовательный портал. – [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-uchebnogo-predmeta-literatu-16.html (Дата обращения: 22.11.2018)