Фрагмент для ознакомления
2
1. При изучении какой темы раздела «Лексика» целесообразно использовать
такой текст?
Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном.
Он растит такую рожь,
С головой в нее уйдешь.
Ставит счетчики монтер.
Ставит фильмы режиссер.
Мама ставит пироги –
Подойди и помоги!
А диагноз ставит врач:
"Просто насморк, спи, не плачь".
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз. (Г. Демыкина)
А) Предложите три различных варианта использования педагогической технологии
проблемного обучения (или другой современной технологии), поясните
педагогический замысел одного из вариантов, учитывая задачи этого задания
и принципы методики изучения лексики и фразеологии.
Б) Укажите основные ресурсы (информационные, материально-технические и др.),
которые необходимы для выполнения задания.
В) Предложите возможный «продукт» деятельности обучающихся, полученный
с использованием предложенных вами ресурсов.
2. После изучения темы «Причастие» ученики писали диктант.
Проверьте текст диктанта ученика по критериям и прокомментируйте свою
позицию:
а) грубые орфографические ошибки, учитываемые при выставлении отметки,
среди них:
– однотипные/на одно правило, но неоднотипные,
– повторяющиеся;
б) орфографические ошибки, которые НЕ учитываются при выставлении отметки;
в) пунктуационные ошибки, учитываемые при выставлении отметки;
г) пунктуационные ошибки, НЕ учитываются при выставлении отметки;
д) негрубые орфографические и пунктуационные ошибки;
е) другие виды ошибок, описки.
Ответы с комментарием занесите в таблицу (грамматическое задание проверять
не надо).
Основание классификации ошибки
Примеры ошибок Комментарий (количество,учет при выставлении отметки)
Грубые орфографические
ошибки политра
сереневые
лодьи
инием
по колиям
на расвете
сентябОрьского
увятшие
лединой (корочкой)
не_стареющей крушины
не_забываемую пору
смерились
оподающих
распесные Преобладают ошибки на
традиционное написание –
словарные слова, некоторые
изучены в начальных классах
14 ошибок
Из них:
Орфографические
однотипные не стареющей крушины
не забываемую пору Считаются как 2 разные
ошибки (за одну считаются
три однотипные ошибки)
Орфографические на одно правило, но неоднотипные оподающих
распесные
смерились Проверяемые безударные
гласные в корне
к однотипным ошибкам не
относятся, так как требуется
обращение к семантике слова
3 ошибки
Повторяющиеся
Орфографические ошибки, которые НЕ учитываются
при выставлении отметки
колужница Слово не входит
в орфографический
минимум, название цветка
ребенок может не знать
Пунктуационные ошибки,
учитываемые при
выставлении отметки 1. …понеслась, шуршащая
поземка…
Зажгла свои, пожелтевшие
розочки, …
Карусель листьев_ медленно
опадающих
2. …листья, чередуются 1. Не усвоено правило
обособления причастных
оборотов (смешивает оборот
с одиночными причастиями,
не видит определяемое и
зависимое слово, границы
оборота). 3 ошибки, из них
2 однотипные
2. Запятая между
подлежащим и сказуемым,
1 ошибка
Пунктуационные ошибки,
которые НЕ учитываются
при выставлении отметки
Негрубые орфографические
и пунктуационные ошибки
Другие виды ошибок,
описки 1. вступившиЙсь
воспользовавшиЙсь
(полны) очарованию
2. позокраиным
полесным (речкам)
3. вторичто 1. Грамматические ошибки,
возможно, вызванные
недостаточно четкой
диктовкой учителя,
нарушениями слуха у
ребенка, который в ситуации
диктанта не задумывается об
управлении и согласовании.