Фрагмент для ознакомления
2
Этап практики – Практический этап
Задание 3.1 Написание рецензии на статью по теме курсовой работы
Методические указания.
Отберите статью по теме вашей курсовой работы. Напишите рецензию для просвещения педагогов на данную статью. Примерная схема написания рецензии:
Автор, научный и должностной статус (если есть), название статьи и ее выходные данные.
1. Общая характеристика научной статьи с оценкой актуальности темы.
2. Квалификационная характеристика содержания статьи: научная, теоретическая, методическая, практическая значимость.
3. Оценка содержания материала по сравнению с публикациями на тему у других авторов.
4. Достоверность и глубина исследования.
5. Оценка работы в целом, предложения, рекомендации.
Приложите скан статьи, на которую составили рецензию.
В современном обществе межличностные конфликты являются неотъемлемой частью жизни детей и взрослых. У дошкольников, в частности, межличностные конфликты часто возникают в процессе игровой деятельности, что может негативно влиять на их развитие и отношения с другими детьми.
В статье раскрывается подход к профилактике межличностных конфликтов старшего дошкольного возраста к игре. Автором рассматриваются причины межличностных конфликтов старшего дошкольного возраста. Раскрывается важное значение сформированности навыков общения в дошкольном возрасте. В статье представлена игра, как воспитательная работа в педагогическом процессе. Автор приводит примеры игр, которые можно использовать в профилактике конфликтов дошкольников. А также автор рассматривает на примере игру, как средство формирования коммуникативных навыков, сплочение коллектива, проявления дружелюбия, отношение детей друг к другу с пониманием и умение договариваться.
Научная значимость данной стать заключается в исследовании актуальных теорий конфликта и межличностных отношений в психологии и педагогике;Обосновании необходимости профилактики межличностных конфликтов в игре у старших дошкольников.
Теоретическая значимость заключается в развитие научных представлений о природе и динамике межличностных конфликтов у старших дошкольников; обобщении и систематизации научной литературы по профилактике конфликтов в игре.
Методическая значимость в разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей по организации профилактической работы в игровой деятельности; предложении практических приемов и техник для развития конфликтологической компетентности дошкольников; создании методических материалов (например, игровых упражнений, сценариев занятий) для использования в образовательном процессе.
Практическая значимость заключается в повышении эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; в улучшении психологического климата в группах дошкольников и снижение уровня конфликтности; формировании у старших дошкольников социально-коммуникативных навыков, необходимых для конструктивного разрешения конфликтов; создании благоприятных условий для развития личности ребенка и его успешной адаптации к социальному миру.
Статья демонстрирует глубокое понимание существующих теорий конфликта и межличностных отношений у старших дошкольников. Автор опирается на работы классических и современных авторов в этой области, таких как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, Т.В. Антонова и др.
Статья вносит существенный вклад в науку и практику профилактики конфликтов у дошкольников, предлагая оригинальные подходы к профилактике межличностных конфликтов в игре, которые не рассматривались ранее в работах других авторов. В ходе исследования были изучены особенности межличностных конфликтов у старших дошкольников, разработаны и апробированы новые подходы к их профилактике.
Результаты исследования представлены в статье убедительно и достоверно, на основе эмпирических данных. Автор приводит конкретные примеры, подтверждающие его выводы. Для повышения квалификационной характеристики статьи и ее практической значимости можно было бы дополнить ее следующими элементами:
• Сборник практических упражнений и игр, направленных на профилактику межличностных конфликтов у старших дошкольников