Фрагмент для ознакомления
2
Несовершеннолетняя Анна Б. была найдена без признаков сознания во дворе собственного дома, на лавочке около 22.00 21 декабря 2023 года соседкой, которая выгуливала свою собаку. Соседка незамедлительно позвонила по телефону «03», вызвав бригаду скорой медицинской помощи. «Скорая помощь» приехала через 8 минут и провела курс реанимационных мероприятий, по результатам которых девочка пришла в себя, но не разговаривала.
По регламенту, в больнице сразу же сообщили о случившемся в полицию, которая передала информацию в отдел по делам несовершеннолетних. Инспектор ОПДН связалась с социальным педагогом и сообщила о ситуации, показав фотографию девочки. Я, как социальный педагог, сразу же узнала на фотографии Анну Б, обучающуюся 8 «А» класса, отличницу. Мне она была хорошо знакома, так как много помогала по волонтёрской деятельности, была активисткой и старалась в социально активной деятельности активно проявлять себя. Для решения сложившейся социально – педагогической ситуации, я решила обратиться к решению следующих педагогическо-организационных вопросов.
1) Какой информации мне не хватает для понимания и решения ситуации? Я определила, что мне не хватает информации о том, при каких обстоятельствах это всё произошло и что могло послужить такому неправомерному поведению Анны Б. Почему она попробовала пагубные вещества и что её подтолкнуло на это. Также мне необходимо узнать медицинские и правовые подробности данного случая, так как я, как социальный педагог должна владеть всей необходимой информацией.
2) Как я могу дополнить недостающую информацию, полностью смоделировав ситуацию? Получить информацию я могут:
от инспектора отдела по делам несовершеннолетних о правовых последствиях данного случая, санкциях, которые могут ожидать Анну Б. и всем, кто к данной ситуации причастен;
от классного руководителя – всю сопутствующую воспитательную информацию в виде характеризующих материалов (состав семьи, занятость родителей, занятость несовершеннолетней во внеурочное время, успеваемость, состояние здоровья, а также иные характеризующие материалы;
выход по месту жительства несовершеннолетней позволит узнать информацию о том, в каких жилищно – бытовых условиях растёт и воспитывается ребёнок;
проведение беседы с мамой позволит узнать подробности взаимоотношений внутри семьи, так как бывает, что самые скрытые подробности семейных конфликтов ребёнок не выносит на всеобщее обсуждение и хранит тайны в себе, что в последствии может привести к подобным девиантным ситуациям;
проведение беседы с одноклассниками и одноклассницами (подругами Анны Б.) позволит определить соединить социально-педагогическую картину воедино.
3) Какова социально-педагогическая проблема в приведённой ситуации? Я думаю, что в данной ситуации возникла социально – педагогическая проблема, которая связана с подверженностью подростков негативному влиянию со стороны девиантных взрослых. либо девиантных сверстников.
Возраст 7-8 класса связан с активным познанием мира и окружающей действительности и такое познание каждый организует совершенно разными путями. По акцентуированным (иногда даже скрытым!) желанием познать окружающую действительность, подростки стремятся утвердиться в компании сверстников и такая ситуация может усугубиться проявлением первых искренних, правда, иногда, невзаимных чувств влюблённости в адрес противоположного пола. Особенно свойственно такое чувство девочке, которая может быть влюблена в юношу «чуть постарше».
4) Какие гипотезы относительно проблемы я могу выдвинуть? Я думаю, что Анна Б. была влюблена в Сергея Т., которая учится в 9 «В» классе, так как процессе школьной жизни я часто видела, как Анна с ним разговаривает и пытается участвовать в жизни старшеклассников. Сергей Т. – юноша, который пользуется популярностью среди девочек более младшего возраста, однако, он деструктивно влияет на всех окружающих его друзей: сам состоит на профилактическом учёте в отделе по делам несовершеннолетних за кражу в гипермаркете (был поставлен на учёт около года назад), однако, профилактическая работа положительной динамики практически никакой не даёт. Сергей продолжает стоять на учёте в отделе по делам несовершеннолетних, а за распитие спиртных напитков и курение в общественных местах (неоднократно!) семья была поставлена на межведомственный учёт в социально – опасное положение при комиссии по делам несовершеннолетних. Ответственным органом на учёте в социально – опасном положении комиссией по делам несовершеннолетних было назначено министерство здравоохранения.