Фрагмент для ознакомления
1
1. Опишите, что такое эхо-фраза? Приведите примеров эхо-фраз в рекламных текстах (2 или 3 штуки)
2. Дайте определение рекламного текста
3. Приведите пример рекламного текста (запишите текстом), найдите основные компоненты (заголовок, текст, эхо-фраза, рекламные реквизиты)
4. Дайте определение ПР-текста.
5. Коммуникация – это мнимая передача проблемы на рассмотрение слушателей. Это выражение верно или нет?
6. Что такое метафора?
7. Что такое олицетворение?
8. Образное выражение, содержащее преувеличение определенных качеств предмета – это ____ (дайте свой правильный вариант ответа)
9. Что такое анафора и эпифора? Приведите по одному примеру из рекламного или ПР-текста.
10. Перечислите основные виды ПР-текстов
11. Перечислите основные характеристики ПР-текста
12. В чем отличие ПР-текстов и журналистских текстов?
13. Назовите формы ПР-текстов в соответствии с носителем информации.
14. Перечислите виды базисных ПР-текстов
15. Какие виды ПР-текстов относятся к смежным?
16. Опишите особенности контролируемых и неконтролируемых ПР-текстов
17. Составьте пресс релиз (событие может быть вымышленным)
18. Напишите текст поздравления руководителя к сотрудникам компании по случаю юбилея фирмы (10 летний юбилей)
19. Проанализируйте рекламный текст какой-либо торговой марки (по Вашему выбору) с использованием файла «Анализ рекламного текста» (см. ЕИОС). Используйте материалы сети Интернет (радио, ТВ, печатная реклама и т.п.). Запишите текст полностью или приложите скан печатной рекламы
20. Проанализируйте использования методов получения и предъявления информации в PR текстах разных жанровых форм (по материалам печатной прессы и интернет-сайтов организаций). Необходимо представить 2-3 различных текста
Фрагмент для ознакомления
2
1. Опишите, что такое эхо-фраза? Приведите примеров эхо-фраз в рекламных текстах (2 или 3 штуки)
Ответ: Эхо-фраза — это заключительная часть вербального текста в рекламе, которая выполняет важные функции, такие как повторение основной идеи, придание законченного вида тексту и усиление запоминаемости. Она часто сравнивается по значимости с заголовком и может быть выражением, предложением или слоганом, повторяющим или подчеркивающим основную мысль рекламного текста.
Примеры эхо-фраз в рекламных текстах:
1. У нашей газеты нет постоянных читателей (Реклама газеты «РАБОТА СЕГОДНЯ»).
2. Должно быть обязательно (Реклама костюмов).
3. Это звуковое лого, которое исполняется в конце рекламы (Определение эхо-фразы для радиорекламы).
2. Дайте определение рекламного текста
Ответ: Рекламный текст — это текстовая часть рекламного сообщения, которая предназначена для привлечения внимания целевой аудитории и стимулирования покупки или использования рекламируемого товара или услуги. Он обычно состоит из четырех основных частей:
• Слоган — краткое, запоминающееся выражение, которое отражает основную идею рекламы.
• Заголовок — привлекающий внимание заголовок, который часто набран крупным шрифтом и подчеркивает основную мысль рекламы.
• Основной текст — подробное описание товара или услуги, его преимуществ и выгод.
• Эхо-фраза — заключительная часть текста, которая повторяет или подчеркивает основную мысль, придавая тексту завершенный вид и усиливая запоминаемость.
3. Приведите пример рекламного текста (запишите текстом), найдите основные компоненты (заголовок, текст, эхо-фраза, рекламные реквизиты)
Ответ: Пример рекламного текста:
«Ударная сила для вашего бизнеса!»
«Новый компьютер от «Робо-Лайф» - это не только мощный инструмент для работы, но и надежный партнер для вашего бизнеса. С его помощью вы сможете ускорить процесс обработки данных, улучшить качество услуг и увеличить прибыль. Начните свой путь к успеху сегодня!»
Основные компоненты рекламного текста:
1. Заголовок: «Ударная сила для вашего бизнеса!»
2. Основной текст: «Новый компьютер от «Робо-Лайф» - это не только мощный инструмент для работы, но и надежный партнер для вашего бизнеса. С его помощью вы сможете ускорить процесс обработки данных, улучшить качество услуг и увеличить прибыль. Начните свой путь к успеху сегодня!"
3. Эхо-фраза: «Ударная сила для вашего бизнеса!»
4. Рекламные реквизиты: «Робо-Лайф» (название компании)
4. Дайте определение ПР-текста.
Ответ: ПР-текст (PR-текст) — это текст, созданный для целей рекламы, пропаганды или информационного воздействия на аудиторию. Он может быть использован в различных формах, таких как рекламные объявления, пресс-релизы, статьи, социальные медиа и другие. Основной целью ПР-текста является привлечение внимания, формирование общественного мнения, создание положительного имиджа или стимулирование покупки товаров или услуг.
5. Коммуникация – это мнимая передача проблемы на рассмотрение слушателей. Это выражение верно или нет?
Ответ: Коммуникация – это не мнимая передача проблемы на рассмотрение слушателей. Коммуникация - это процесс передачи информации от отправителя к получателю, который включает в себя не только передачу информации, но и создание общности, определенной степени взаимопонимания между участниками.
6. Что такое метафора?
Ответ: Метафора — это фигура речи, которая заключается в сравнении двух различных понятий или объектов без использования слов «как» или «наподобие». Она создает новое, более глубокое и эмоциональное понимание объекта или идеи, подчеркивая их сходство или аналогию.
7. Что такое олицетворение?
Ответ: Олицетворение — это литературный приём, который заключается в переносе свойств и качеств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. Это означает, что животные, неодушевленные предметы и явления природы наделяются человеческими способностями, даром речи, чувствами и мыслями. Олицетворение используется для создания образности и выразительности речи, чтобы описать эмоции и переживания героев, выражать отношение к предметам и явлениям.
8. Образное выражение, содержащее преувеличение определенных качеств предмета – это ____ (дайте свой правильный вариант ответа).
Ответ: Образное выражение, содержащее преувеличение определенных качеств предмета, называется гиперболой.
9. Что такое анафора и эпифора? Приведите по одному примеру из рекламного или ПР-текста.
Ответ: Анафора и эпифора — это стилистические приёмы, используемые в рекламе и ПР-текстах для создания ритма, повторения важных идей и усиления воздействия на аудиторию.
Анафора — это стилистический приём, при котором в начале каждого предложения или фразы используется повторение определенного слова или фразы. Это создает ритм и подчеркивает важность повторяемой информации. Анафора может быть использована для акцента на ключевых словах, создания эмоционального эффекта и усиления запоминаемости текста.
Пример анафоры из рекламного текста:
«Достигни людей, которые знают, что значит быть свободным. Достигни людей, которые знают, что значит быть сильным. Достигни людей, которые знают, что значит быть счастливым».
Эпифора — это стилистический приём, при котором в конце каждого предложения или фразы используется повторение определенного слова или фразы. Это создает ритм и подчеркивает важность повторяемой информации. Эпифора может быть использована для создания эмоционального эффекта и усиления воздействия на аудиторию.
Пример эпифоры из рекламного текста:
«Потрясающе швейцарский. Потрясающе международный. Потрясающе»
10. Перечислите основные виды ПР-текстов
Ответ: Основные виды PR-текстов:
• Пресс-релиз
• Бэкграундер
• Факт-лист
• Биография
• Лист вопросов-ответов
• Байлайнер
• Поздравление
• Заявление для СМИ
• Приглашение
• Имиджевая статья
• Пресс-кит
• Комментарий
• Ньюслеттер
• Доклад
• Имиджевое интервью
• Речь
• Письмо
• Кейс-стори
• Обзор
Виды PR-текстов также могут быть классифицированы по способам распространения:
• Через СМИ
• Путем прямой рассылки (direct-mail)
• Путем личной доставки (face-to-face)
11. Перечислите основные характеристики ПР-текста
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бородин А.В. Жанровые характеристики PR-текстов в новых коммуникационных условиях // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №14 (263). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-harakteristiki-pr-tekstov-v-novyh-kommunikatsionnyh-usloviyah (дата обращения: 06.06.2024).
2. Должикова Светлана Николаевна, Морозова Ирина Олеговна Стилеобразующие признаки корпуса PR-текстов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stileobrazuyuschie-priznaki-korpusa-pr-tekstov (дата обращения: 07.06.2024).
3. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ // Народ URL: https://evartist.narod.ru/text11/58.htm (дата обращения: 06.06.2024).
4. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей собщественностью / А.Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2012. - 383 с.
5. Куликова Е.В. Рекламный текст: лингвистические приемы выразительности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 6 (2). С. 276-282.
6. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 197-205.
7. Куликова Е.В. Языковые средства подачи информации в рекламных текстах // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-podachi-informatsii-v-reklamnyh-tekstah (дата обращения: 06.06.2024).